Получи документы

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В январе, в январе много снега на дворе»

Окишева Анна
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В январе, в январе много снега на дворе»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг).

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о зимних явлениях природы

- формировать знания о свойствах снега, закрепить понятие круг.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „В январе, в январе много снега на дворе“» размещена в разделах

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

- развивать умение работать в коллективе

- формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать персонажам.

- Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Материал: игрушка снеговик (резиновый, плетёный, разборный снеговик. На магнитах, плакаты «Зима в городе», «Зима в деревне», две корзины, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Воспитатель подходит к окну и смотрит в него, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).

Воспитатель: Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Маршака про зиму «Январь».

- Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину. Что делают дети?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю, .

Но где же снежинки?

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

(ответы детей)

Воспитатель: Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, принёс мешок снежков. Как лепят снежки? Давайте поиграем в снежки (воспитатель достаёт мешок с снежками)

Игра детей

Воспитатель: Мы с вами будем бросать снежки в корзины.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель: Давайте вспомним какой снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Что мы можем сделать из снега?

(ответы детей)

Воспитатель: А снеговик пришёл в гости не один, а с другом! Давайте посмотрим, из чего он состоит. На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снеговика из геометрических фигур (педагог располагает внизу магнитной доски круг большого диаметра) А теперь разбирайте оставшиеся детали и сложите снеговика. Правильно мы сложили снеговика?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой формы комочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой первый комочек по размеру?

(ответы детей)

Воспитатель: Потом поменьше, а верхний комочек какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Чего нет у нашего снеговика? (педагог располагает недостающие детали снеговика на доске)

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим снеговиком! Вы сейчас закрывайте глазки, крепко, не подглядывайте, я убираю деталь у снеговика, а вы, открыв глаза находите и называете, что это. (Игра повторяется 2-3 раза)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

«Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают)

Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы с вами делали, о чем говорили? (Итог занятия).

Публикации по теме:

«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация»«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация» «Дело было в январе…». Мастер-класс в технике «аппликация» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе.«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию результаты продуктивной деятельности моих детей в январе.

Фотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов в январеФотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов в январе Приветствую всех друзей и коллег на моей новой публикации! В январе этого года было много тематических дней, акций и мероприятий, в которых.

Фотозарисовка «Река Кубань в январе»Фотозарисовка «Река Кубань в январе» Доброго зимнего дня, дорогие друзья и коллеги! Январь в этом году просто порадовал жителей юга своим великолепием, а именно обилием снега.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Коллективная работа детей старшей группы «Дело было в январе…» в технике оригами с элементами рисованияКоллективная работа детей старшей группы «Дело было в январе…» в технике оригами с элементами рисования Коллективная работа "Дело было в январе. ". Представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике оригами с элементами.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В январе, в январе много снега на дворе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Окишева Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В январе, в январе много снега на дворе»
Опубликовано: 3 января 2023 в 15:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД