Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Карпенко
Конспект занятия с детьми в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи

1. Дифференциация звуков с-ш; з-ж; в словах и во фразовой речи

2. Закреплять представления об осенних изменениях в природе.

3. Учить находить и называть листья клёна, осины, берёзы, рябины.

4. Продолжать учить определять первый звук в слове.

5. Анализ понятия и определение его качеств с точки зрения детей положительных или отрицательных.

6. Учить преобразовывать геометрические фигуры в предметы.

7. Определять протяжё нность слов: короткое или длинное.

8. Развивать речевое дыхание у детей.

9. Продолжать совершенствовать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

Публикация «Конспект занятия с детьми в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

10. Воспитывать уважение друг к другу.

11. Создать эмоциональный комфорт.

Интегрированные образовательные области: «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Физическая», «Социально-коммуникативная».

Материалы к занятию : аудиокассета с записью осенней мелодии; кукла на руку ёжик; осенние листья; игра: «Лесная полянка»; конверт от зверят с заданиями.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой букет я принесла. Как одним словом можно назвать этот букет? Какой он?

Дети: Осенний.

Воспитатель :Посмотрите на листики и скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: С клёна, берёзы, рябины, осины.

Воспитатель: Возьмите в руки по листочку, изобразим осенний танец листьев (Под музыку дети кружатся, танцуют)

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: На чём можно отправиться в лес ( дети предлагают варианты: пешком, велосипед, машина, поезд) А самый быстрый транспорт?

Дети: Самолёт.

Воспитатель : Полетим на самолёте.

Упражнение «Самолёт»

Дети произносят слова и выполняют движения:

Мы лётчики – пилоты; Встать на одно колено.

Заводим самолёты.

Ключ – чик Вращение кистью

Мотор –т –т – т –т круговые вращения

Гул моторов –ммммм кистями рук.

Взлёт! Р – р – р –р…. Бег по кругу

На посадку : ззззз…. Дети встают в исходное положение на одно колено

Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Идём по лесной дорожке. Смотрите, на полянке стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет.

Дети: Ш – ш –ш – ш –ш….

В: Скажем скороговорку про сосну:

Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен.

Дети проговаривают медленно и чётко 2-3 раза.

В: Тяжело стонет огромный дуб.

Дети стоят в кругу. Кладут руки на плечи друг другу, образуя «дуб». Медленно раскачивается «дуб» - движения вправо –влево.

В: Жалобно стонут берёзки.

Д:Ммм –ммм –ммм (встают парами,руки на плечи друг другу, раскачиваются)

В: Ой, посмотрите, кто это прилетел на осеннюю полянку и жужжит?

Д: Ж-ж-ж…

В: Сел на цветок и понюхал. Воспитатель даёт каждому ребёнку в руки цветок. Дети делают глубокий вдох, нюхают.

Д: На выдохе. Хорош-ш-ш-ш-о

В: И ещё на нашу полянку прилетели комарики.

Д: З-з-з-з…

В: Комары летят, а жуки жужжат.

Дети повторяют с воспитателем несколько раз.

В: Давайте поиграем в игру: «Комары и жуки».

Дети разбиваются на две группы. Одни изображают жуков, другие комаров. Один ребёнок изображает сову (Надевают маску).

В: Комары летят, комары гудят.

Д: Вылетают и гудят: з-з-з.

В: Жуки летят, жуки жужжат.

Д: Вылетают и жужжат: ж-ж-ж.

Сова: Я- сова, большая голова. На суку сижу, во все стороны гляжу.

Жуков и комаров ловлю! Лечу!

В: А ещё мы знаем шуточную скороговорку про сову:

Д: Всю ночь с темноты до рассвета

На ветке сидела сова

И песню сложила про это,

А утром забыла слова.

В: Молодцы! Сейчас я буду произносить скороговорки, а вы будете их повторять.

Воспитатель произносит, а затем дети хором повторяют:

Оса летит, оса жужжит, а Саша от неё бежит.

Змея шипит, оса жужжит.

Шипит змея, жужжит оса.

Серая кошка сидит на окошке.

Собака лежит, кошка сидит.

Я в лес пойду, ежа найду.

В шапку положу, домой отнесу.

Воспитатель: Посмотрите, какая лесная полянка (Вносит большой лист, на котором нарисована полянка и деревья). Это необычная полянка. Какие деревья вы видите?

Д: Сосна и ёлка.

В: Правильно. Под сосной спрятались длинные слова, а под ёлкой- короткие.

Воспитатель раздаёт каждому ребенку картинку.

Ребята, вы должны правильно расположить картинки под деревьями.

Д: Раскладывают под сосну- картинки с длинными словами; а под ёлку- с короткими.

В: Становитесь ребята в круг. Сейчас мы поиграем с мячом. Вы будете придумывать слова со звуками С и З в начале или в конце слова. Кто назвал слово, передаёт мяч следующему и т. д.

Слова не должны повторяться.

Д: Называют слова со звуками С и З.

В: А теперь называйте слова со звуками Ш или Ж в начале слова или в конце слова.

Д: Называют слова со звуками Ш или Ж.

В: Ребята, а почему вам осень нравится? Что в ней хорошего?

Д: Листья жёлтые, красные вокруг красиво.

В: А почему осень может и не нравится?

Д: Часто идут дожди, холодно, приходится тепло одеваться.

В: Посмотрите, что у меня есть (Достаёт крышки). Давайте представим что крышки- это листики.

Упражнение с пластмассовыми крышками «Листья».

Листья осенние Дети кружатся, расставив руки в стороны

Тихо кружатся

Листья нам под ноги Приседают

Тихо ложатся

И под ногами шуршат, Движения крышками по полу влево-вправо

Шелестят,

Будто опять закружится Снова кружатся на носочках.

Хотят.

В: Ребята посмотрите, кто это бежит к нам навстречу. (загадка про ежа)

Д: Ёжик.

В: Посмотрите у него в лапах какой-то конверт. (читает)

- Здравствуйте ребята! Мы учимся в лесной школе нам дали задание, но мы не можем с ним справиться, потому что забыли признаки осени. Помогите нам!

- Ну что ребята, поможем зверятам. (Да)

Тогда слушайте и скажите что здесь правильно, а что нет.

1. Осенью тепло и можно купаться и загорать? (Неправильно) Почему?

2. Осенью распускаются цветы и листья. (Неправильно) Почему?

3. Листья осенью облетают. Они разноцветные – жёлтые, красные, коричневые. (Правильно)

4. Осенью сажаем картошку, огурцы, горох, репку. (Неправильно) Почему?

5. Осенью погода пасмурная, дождливая и очень редко – солнечная. (Правильно)

6. Осенью прилетают птицы. (Неправильно) Почему?

В: Ребята, ещё зверятам дали вот какое задание: дорисовать предмет.

На листе бумаги нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Надо преобразовать эти фигуры в предметы т. е. дорисовать.

Дети дорисовывают геометрические фигуры.

Воспитатель хвалит детей, отдаёт ёжику листы с выполненными заданиями.

Ёжик уходит.

В: Ребята, ёжик ушёл и нам пора возвращаться в детский сад.

Игровое упражнение «Самолётики»

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Да, понравилось.

В: Что мы с вами делали в осеннем лесу?

Дети называют игры и задания, которые они выполняли.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по аппликаци в старшей группе Детского сада с. Заплавное Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми в старшей группе «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карпенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 19:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД