Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Наш дом. Звук [в]»

Екатерина Севостьянова
Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Наш дом. Звук [в]»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: Наш дом. Звук В.

ЦЕЛЬ образовательной деятельности: содействие развитию речевых коммуникативных функций у детей.

ЗАДАЧИ Коррекционно- образовательная:

1. Расширять представления детей о последовательности постройки дома, названия его частей.

2. Развивать умение анализа артикуляции и характеристики звука. Закреплять произношение звука В.

3. Учить строить предложения.

4. Способствовать совершенствованию навыков формирования лексико-грамматических представлений и развития связной речи.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Наш дом, Звук [в]“» размещена в разделах

5. Закреплять правильное произношение звуков в словах, фразах и самостоятельной речи.

6. Способствовать совершенствованию навыков фонематического восприятия и звукового анализа;

7. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фонематический слух.

Коррекционно – развивающая: создавать условия для инициативной связной речи с соблю-дением правильного произношения поставленных звуков. Расширять представления детей о конструкции дома, интереса познавать новое, создавать условия для сопереживания чувствам героев.

Коррекционно - воспитательная: создавать условия для общения со взрослыми и друг с другом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Организационный момент. Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за педагогом)

- Для умной игры собралась детвора, игру начинать уже нам пора.

- Давайте проверим готовы ли мы к работе: Здравствуйте!

С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).

Вы проснулись? Проснулись!

И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

Опора на имеющийся опыт Ребята, а вы любите сказки?

Есть такая сказка, в которой медведь развалил теремок. Вы знаете её? Выставляется сюжетная картина сказки «Теремок»

Перед вами герой этой сказки. Выставляется картинка с изображением медведя. Это он развалил теремок и оставил всех зверей без дома. сюжетная картина сказ-ки «Теремок», кар-тинка с изображе-нием мед-ведя злого

Психогимнастика. Как вы думаете каким был медведь, когда разрушал дом? (злым)

- Изобразите это

- А какие чувства он испытал, когда понял, что звери оста-лись без жилья? (испуган, виноват)

- Изобразите, вдохните носиком и скажите «ойёёёй»

- Медведю стало холодно, шуба меховая промокла, замёрзли лапы, давайте их погреем, вдох носом, выдох на руки.

Психогимнастика под музыку.

Идёт медведь. Ребята, давайте покажем, как он ходит. Медведю холодно, шуба меховая промокла, замёрзли лапы. По-кажите, как медведю холодно и грустно.

А теперь слушайте сказку дальше. Думает медведь, как зимо-вать буду? Думал-думал и придумал. Решил себе дом по-строить, тёплый, да крепкий.

Объявление темы.

- что же делать медведю, можем мы ему как-то помочь? (мо-жем помочь построить новый дом)

- Давайте поможем медведю построить дом

- легко одному построить дом? (нет)

- решил медведь найти себе помощников

Артикуляционная гимнастика.

Встретил он ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

он предложил сделать зарядку.

Артикуляционная гимнастика «Теремок»

Открываем ротик –дом,

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены.

Это ЩЁКИ нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар раздуться.

Пол есть доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Это челюсть нижняя,

В домике подвижная.

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И движения покажет.

Молодцы, решил нам помочь и дал необходимое для строительства. Сидя, зер-ала

лягушка-квакушка дает часть дома - балкон

Анализ артикуляции звука. Характеристика звука Пошел дальше и встретил МЫШКА-НОРУШКА гово-рит меня беспокоит какой-то звук, а что это я не пойму.

Звук В.

- Что нарисовано на картинке, что оно делает, какой звук получается

- В каком положении губы, зубы, язык, воздушная струя встречает преграду? Давайте проверим, возьмите в руки ниточки, 3 раза скажите

- Если воздух встречает преграду, то какой это звук гласный или согласный, твердый или мягкий, каким цветом будем его обозначать? (синим)

- Что осталось проверить, если мы положим руку на горлышко. Звенит горлышко? (Звонкий или глухой - колоколь-чик).

- Теперь не будет бояться этого звука. И дал нам…. Картинка на звуко-подража-ние

Оборудование: мышка-норушка, Картинка звукоподражание, Картинки символы, дает часть дома: окно

Развитие фонематического слуха - Но нужно, чтобы он научился отличать его от других звуков. Положите столько камешков, сколько раз я назову этот звук Сели за столы

Физминутка аудио ЗАйЧИК-ПОБЕГАЙЧИК

- Предлагаю спеть песенку про дом.

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём

Что б у дома дверь была

Рядом что б сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шёл,

Чтоб тюльпан в саду расцвёл

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил. Дает часть дома - ТРУБА

Развитие фонематического слуха. Развитие ориентации в пространстве. Соотне-сение звука с буквой Нам встретился ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА

мне нужно собрать букву, а у меня не получается. Давайте поможем….

- Что получилось буква, который обозначает звук

Чем отличается звук от буквы.

Он дал нам необходимое для постройки дома. ДВЕРЬ

Пальчиковая гимнастика. Нормализация техники речи. Но прежде чем приступать к строительству на надо подго-товить свои пальчики. ВОЛЧОК-СЕРЫЙ БОЧОК КРЫША ЛЕСТНИЦА

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам

Молоточки стучат,

строят домик для зайчат кулачками друг о друга стучим

Вот с такою крышей ладошки над головой

Вот с такими стенами ладошки около щечек

Вот с такими окнами ладошки перед лицом

Вот с такою дверью одна ладошка перед лицом

И вот с таким замком сцепили ручки

Вот какой хороший дом, сжимать-разжимать пальцы

Как мы славно заживем вращать кисти рук

Расширение лексики по теме «Дом». Развитие воображения. Развитие речи. Молодцы! Мы хорошо подготовились. Начнем строитель-ство.

- Для начала мы поставим… стены.

- Затем что мы сделаем …крышу. А если мы её не сделаем, что может произойти? (сверху нас не замочил дождик).

- Затем окно. Что будет если его не поставим?

- Дверь

- чтобы в доме не ду

Можно построить дом: СТЕНЫ

БАЛКОН

КРЫША ЛЕСТНИ-ЦА

ТРУБА

ОКНО

ДВЕРЬ

Развитие речи. Употребление предлогов. Бабочка на веревке: бабочка села на дверь.

Перед домом, за домом, над домом, справа от дома

Рефлексия -Вам понравилось?

Воспитатель: — Давайте разберёмся из каких материалов строят дома?

Дети: - Из кирпича, камня, стекла и т. д.

Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»

- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан из стекла? Стеклянный

- Если дом сделан из снега? Снежный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

(Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются)

Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный. И т. д.

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы - из бумаги -

из камня – из металла - изо льда -

из глины — из стекла - из дерева –

Заключительная часть.

Скажите, какой был медведь в начале сказки. Злой, серди-тый, грустный, вредный.

А какой он теперь? Добрый, весёлый, ласковый, довольный.

Спасибо вам ребята, благодаря вашей помощи все звери бу-дут дружно жить в теремке.

- А что же ещё есть у дома? (Стены, окна, двери, балконы, этажи, крыша) Опрос сопровождается показом.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Наш дом. Звук [в]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Севостьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Наш дом. Звук [в]»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД