Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полет на планету роботов» (5 фото)

Марина Черновол
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полет на планету роботов»

Цель: развивать у детей активный интерес к играм с элементами конструирования

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: формировать способы позитивного взаимодействия; развивать групповую сплоченность, преодолевать трудности в общении; формировать позитивные отношения к сверстникам.

Познавательное развитие: закреплять представления о геометрических фигурах, линейке – трафарете, упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей, определять пространственное расположение фигур и элементов

Речевое развитие: формирование связно и последовательно выражать свои мысли и общее мнение детского коллектива.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Полет на планету роботов“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое: развивать эстетический вкус в процессе рисования, развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию творческой активности; развитие чувственного восприятия.

Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, равновесия, гибкости; развитие умения управлять телом.

Предварительная работа: обсуждение проблемных ситуаций; упражнения на конструирование рисунков из геометрических фигур по линейке – трафарету, знакомство с противоречиями.

Развивающая предметно – пространственная среда: телевизор, ноутбук, слайды с изображением робота, музыка фантастическая, космическая, аудиозапись голосов роботов, линейки – трафареты, карандаши, бумага, бубен.

Ход занятия:

Педагог – психолог вносит в группу бубен.

- Что плохого в этом бубне? (громко звучит, быстро ломается, маленький).

- Что хорошего в этом бубне? (громко и красиво звучит, красивый, нужен для игр и зарядки, маленький – удобно для хранения).

Давайте поиграем в игру «Чей голос как звучит?» Бубен звучит - вы бегаете легким бегом по коврику; не звучит - я называю животное, а вы говорите, какие звуки он издает (кошка, собака, щука, и т. д.)

- А какой голос у точки? (она молчит).

- Я знаю особенную точку. Хотите, я расскажу о ней? (Дети садятся перед доской. На ватмане нарисована точка).

- Жила – была точка. Кто это может быть? (яблоко, лисенок, черепаха и др.).

-Скучно стало моей точке на таком большом листе бумаги. Подумайте, что можно сделать? (еще точек нарисовать).

- Да, можно рядом нарисовать еще точек. (Дети рисуют точки)

-Ваши точки дружат? (Да).

-А как нарисовать дружбу наших точек?

Противоречие:

- Дружбу нельзя нарисовать, но всегда можно видеть дружат ли дети.

- Как можно видеть дружбу? (улыбаются, делятся, играют, помогают)

- Скажите, как я отношусь к Артему, если протягиваю руку и говорю ему: «Здравствуй, Артем!»?

- А как же показать, что наши точки дружат? (соединить).

- Соединяю. Посмотрите, что у нас получилось? (Ракета).

Педагог - включает музыку космическую.

- Предлагаю отправиться на этой ракете в удивительное путешествие на планету роботов. Ложимся все на коврик слушаем музыку «Таинственная галактика» и меня.

- Подходим к ракете, садимся на свои места и летим! Прилетели мы на неизвестную планету. Выходим из ракеты, идем по планете, встречаем роботов – жителей этой планеты. Рассмотрите их: как они выглядят, как двигаются, что делают, подружитесь с одним из них, запомните его.

- Пора нам возвращаться, загружаемся в ракету. Три! Два! Один! Пуск! Полетели! (Звучит музыка). Прилетели, выходим из ракеты. Открываем глаза.

Игра «Хорошее – плохое», у кого мяч, тот говорит.

- Что хорошего в наш

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полет на планету роботов»

ей ракете? (красивая, можно представить, что летим в ней).

- Что плохого в ракете? (она не настоящая)

-Что хорошего в роботе? (можно играть, много работает и не устает).

-Расскажите про робота, который вам запомнился.

Дети рассказывают о роботе, показывают, как они могут двигаться, придумывают им имена.

- Предлагаю вам нарисовать своих роботов с помощью линейки – трафарета.

Потом дети рассказывают и показывают своих роботов.

Фото «Полет на планету роботов»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Публикация Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Полет на планету роботов размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Физическое развитие приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации равновесия гибкости развитие умения управлять телом
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полет на планету роботов»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 14:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД