МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми средней группы «Улица полна неожиданностей»

Людмила Кудряшова
Конспект занятия с детьми средней группы «Улица полна неожиданностей»

Цель:

формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать их значение.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;

-Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар.

Оборудование и материалы: изображения светофора и дорожных знаков, каждому ребенку дорожный знак.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия.

Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спящих людей. На самом деле все движение по улице происходит по строгим правилам-правила дорожного движения.

Ребята, сегодня я встретила Незнайку и пригласила его к нам в гости. Незнайка совершенно забыл о правилах дорожного движения.

Незнайка: А мне не обязательно это знать!

Незнайка, а как же ты переходишь дорогу, если не знаешь что такое светофор и для чего он нужен?

Незнайка: А зачем знать? Я просто перебегаю дорогу где хочу и когда хочу!

Ребята, разве так можно? А вы знаете что такое светофор? Зачем он нам нужен?

Незнайка, ты не боишься попасть под машину?

Незнайка: Нет, не боюсь! Я храбрый и быстрый, я быстро бегаю где хочу и когда хочу!

Ребята, разве можно перебегать дорогу где хочешь?

Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (показывает знак) и только на зеленый свет.

Незнайка: Ребята, я не знаю, а покажите мне как выглядит этот знак и что такое светофор. Какие у него цвета загораются в кружочках.

Незнайка, мы тебя научим правильно переходить дорогу!

«Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание.»

Показывает светофор

Дети рассказывают заранее выученные стихотворения:

1. Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

2. Если жёлтым глазком

Светофор подмигнет,

Приготовьтесь,

Он сигнал подаёт!

3. Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Незнайка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно перебегать перекресток посередине и как быть, если я очень спешу?

Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, об этом должны помнить все - и пешеходы, и водители.

Незнайка: А на какой цвет можно переходить дорогу?

Незнайка: А если я хочу пойти на красный, мне нравится красный.

Нельзя, Незнайка.

Незнайка: Почему?

Ребята, давайте посмотрмм как незнайка запомнил на какой свет светофора надо переходить дорогу.

Игра «Сигналы светофора».

воспитатель показывает красный кружок

Самый строгий красный сигнал

Если он горит - стоп!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

воспитатель показывает зеленый кружок

Зеленый сигал вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются - на красный.

(дети повторяют эти строки)

Ребята, а теперь я расскажу вам и Незнайке какие правила и дорожные знаки вы еще должны знать.

На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

(показывает дорожные знаки)

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я так много узнал, и вы научили меня правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже если я сильно тороплюсь, дорогу перебегать нельзя!

А еще нужно быть вежливыми друг с другом, и относиться с уважением к таким машинам на дороге, которые спешат на помощь людям. Например - "Скорая помощь" едет спасать людей, которые заболели. А Пожарная машина спешит на пожар. Этим машинам все должны уступать дорогу.

Незнайка: Наверное, Скорая помощь спешит к тем людям, которые не соблюдали правила дорожного движения.

Ребята, почему все должны соблюдать ПДД?

Если все будут соблюдать правила на дорогах и не нарушать их, то порядка станет больше.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми средней группы «Улица полна неожиданностей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Кудряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД