МААМ-картинки

Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»

Светлана Безрукова
Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»

Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Форма организации: подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику;

Публикация «Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

- закреплять представление о домашних животных;

- формировать у детей реалистические представления о природе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным;

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных и птицах; беседы о жизни домашних животных; игра с разрезными картинками; сюжетная игра «Автобус».

Наглядный материал: аудиозаписи со звуками животных; видео презентация по теме занятия; пригласительные с изображением животных; игрушки – животные и птицы; альбом «Домашние животные и птицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (раскачивают руки)

Воспитатель: А теперь девочки сели тихо, а мальчики сядут еще тише. Я предлагаю вам прослушать звуки вокруг себя и отгадать, куда мы сегодня с вами отправимся. Слушаем внимательно.

Воспитатель: Какие звуки Вы услышали?

Ребё нок: Я услышал петуха.

Воспитатель: Что делал петух?

Дети: Петух кукарекал.

Воспитатель: Алёша.

Ребё нок: Я слышал, как мычала корова.

Воспитатель: А что слышала Вика?

Ребё нок: Я услышала, как жужжали пчелы

Воспитатель: Вы слышали жужжание пчел, а Максим что слышал?

Ребё нок: Я услышал, как тарахтел трактор

Воспитатель: Кто ни будь слышал, как кудахчут курочки

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, куда же сегодня мы с вами направимся. (Ответы детей)

Дети: на ферму

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Посмотрите внимательно и скажите, кто живет на нашей ферме (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто живет в центре фермы.

Дети: В центре фермы живет кот

Воспитатель: Ни кот, а кто

Дети: Ни кот, а кошка

Воспитатель: А как будет полным ответом

Дети: В центре фермы живет кошка

Воспитатель: Кира, кто живет справа от кошки?

Ребё нок: Справа от кошки живет петух

Воспитатель: Леонид, кто живет слева от кошки?

Ребё нок: Слева от кошки живет гусь

Воспитатель: Совершено верно, молодцы, а скажите, кто здесь лишний?

Дети: Здесь лишняя кошка

Воспитатель: Тамара, почему ты так думаешь. Дети помогите Тамаре ответить.

Дети: Потому что она не птица

Воспитатель: Кошка - это кто?

Дети: Кошка - это животное

Воспитатель: Какое животное?

Дети: Кошка - это домашнее животное

Воспитатель: Как называются птицы, которые живут на ферме?

Дети: Домашние птицы

Воспитатель: Совершено, верно. Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к кошке Мусе и поиграем с домашними животными. Кошка Муся сегодня именинница, у нее день рождение, и она пригласила на праздник всех своих друзей - домашних животных. Она приготовила для них вот такие пригласительные. Очень красивые.

Дети: Да

Воспитатель: На каждом пригласительном изображено домашнее животное. Давайте рассмотрим пригласительные и скажем, кого пригласила кошка Муся на свое день рождение.

Ребё нок: Кошка Муся на свое день рождение пригласила собаку, козу, корову и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте опишем животных, которые изображены на пригласительных.

Например, на моем пригласительном изображена кошка: Кошка - это домашнее животное. Голова у кошки круглая. На голове небольшие чуткие ушки. Всё тело кошки мягкое, гибкое, покрытое шерстью. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. На каждом пальце острый коготь. Она высоко прыгает и лазает по деревьям.

Воспитатель: Кира, что ты знаешь о животном, изображенном на твоем пригласительном. (Ответы детей). Опрос детей. (Детей, которые затрудняются с ответом, отметить для индивидуальной работы. И предложить им изобразить животное движениями и звуком.)

Молодцы ребята. Все животные придут на день рождение к кошке Мусе?

Дети: Да

Воспитатель: Только у кошки Сони очень много хлопот и пригласительные она сама отнести не сможет. Как мы можем помочь Мусе?

Ребё нок: Раздадим приглашения животным (или другие варианты).

Воспитатель: Давайте поможем, пусть она занимается своими домашними делами. А мы отвезем пригласительные на ферму. А на чем мы поедим на ферму, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Воспитатель: Почему вы думаете, что это автобус?

Ребё нок: Потому что он питается бензином

Воспитатель: Еще почему?

Ребё нок: Потому что у него колеса из резины

Воспитатель: Еще почему?

Дети: Потому что он возит пассажиров и похож на длинный дом

Воспитатель: Ну что ребята готовы? Поехали!

Дети: Да

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: «Автобус»

Воспитатель: Мы с Вами ехали, ехали и приехали на ферму. Посмотрите ребята, какая большая ферма. Скажите мне, какие домашние животные здесь есть?

Дети: На ферме есть корова, коза и т. д.

Воспитатель: Скажите, а сколько коров (коз и т. д.) на ферме (ответы детей) и т. д.

Воспитатель: Вручайте приглашения от Муси животным, она их очень ждёт на празднике.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но здесь на ферме, пока мы с вами раздавали приглашение произошло происшествие. Кто-то разорвал альбом с домашними животными. Давайте вместе с вами, восстановим фотографии. (работа детей)

Кошка Муся: Спасибо вам ребята за помощь. А этот альбом с фотографиями мы дарим вам, что бы вы не забывали своих друзей.

Воспитатель: Ребята скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались.

Дети: Были в деревне и на ферме, рассказывали о домашних животных, играли с котенком, собирали фотографии, раздавали приглашения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; собака, щенок;.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по ОБЖ «Дети и солнышко летом» «Дети и солнышко летом» Основы безопасности жизнедеятельности в условиях лета. Цель: развивать основы безопасности жизнедеятельности в условиях.

Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: На бабушкином дворе Цели: — знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека); — воспитывать бережное.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Безрукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 09:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД