Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Забывайкину»

Галина Ефремова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Забывайкину»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Забывайкину» (подготовка к обучению грамоте).

Цель: помочь детям закрепить программный материал, способствовать, чтобы педагогическиий процесс был более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы „На помощь Забывайкину“» размещена в разделах

Программные задачи : развивать фонематический слух; закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Упражнять в составлении звуковой схемы слова. Учить составлять предложение из 2-х, 3-х слов, называть слова по порядку. Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение рассуждать.

Демонстрационный материал: кубик с заданиями, игрушки для игры «Чья команда соберет правильно игрушки», мяч, телефон, шкатулка с медалями и письмом от Забывайкина.

Раздаточный материал: картинки, в которых есть звук (с, карточки со схемами слов, листочки бумаги и карандаши.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Дети встают в круг. Воспитатель говорит, что надо поприветствовать друг друга, обращаясь к соседу справа: «Мир дому твоему, Варя» и т. п. Последний ребенок адресует это педагогу.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку. В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Другие звуки при произнесении встречают преграду. Третьи состоят из одного шума, поэтому они целый день шипят и ворчат.

Звонит телефон.

Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. Конечно, я что-нибудь придумаю. Ребята, мой друг Забывайкин попал в Страну Слов. Не справился с заданием Королевы Страны Слов и она заточила его в темницу. Надо его выручать. Боюсь, я одна ничего не сделаю. Может, вы мне поможете? С помощью вот этого волшебного кубика мы окажемся в Стране Слов. Нужно сказать слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Запомните их.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель крутит кубик, показывает первую грань. На грани кубика нарисованы з предмета, в названии которых звук (С) в начале, в середине и конце слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А у этого кубика есть на этой стороне задание, которое, наверное, было первым у Забывайкина. Давайте его выполнять.

(1-я грань)

1. Упражнение «Определи место звука в слове».

Задания выполняются с картинками на кубике и с раздаточным материалом. Назовите предмет на картинке и скажите, где слышится звук (С) : в начале, в середине или конце слова.

2. Упражнение «Спрячьте слоги в ладошках».

Прохлопайте свое слово и определите, сколько в нем частей.

3. Игра «Чья команда соберет правильно игрушки».

Сейчас узнаем следующее задание, которое есть на кубике. Дети, разделимся на две команды. Первая команда собирает игрушки, в названии которых 2 слога, а вторая команда собирает игрушки, в названии которых 3 слога.

(2-я грань) «Крутись, вертись, на бок ложись».

4. Схемы слов.

«Крутись, вертись, на бочок ложись».

Воспитатель читает загадку:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово)

Изображена звуковая схема слова.

Воспитатель: Вам надо выложить схемы слов: лес, дом, дым и т. д.

(Дети с помощью фишек выкладывают на своих столах слова. После окончания работы воспитатель вывешивает на доске образцы звуковых схем зтих слов. Дети сверяют их со своими схемами.)

(3-я грань) «Крутись, вертись, на бочок ложись».

5. Работа над предложением. (Нарисованы схемы предложений).

Воспитатель вызывает ребенка, которому потихоньку говорит имитировать какие-либо действия (есть, умываться, бегать, прыгать, писать, причесываться)

Дети составляют предложения из 2-3 слов. Называют 1-е, 2-е, 3-е слово.

(4-я грань) «Крутись, вертись, на бочок ложись»

Нарисованы эмоции

6. Задание «Удивись, огорчись, обрадуйся…»

(Дети встают в круг с мячом).

Воспитатель: Я вам скажу предложение, а вы будете его говорить с разной интонацией. (Воспитатель говорит какое-либо предложение с нейтральной интонацией и кидает мяч любому ребенку, при этом обозначает нужную интонацию: «удивись!», «огорчись!», «спроси!», «обрадуйся!»).

Примерные предложения:

1) Пошел дождь. 2). Кино кончилось.

3). Поезд опоздал. 4). Автобус идет.

(5-я грань) «Крутись, вертись, на бочок ложись»

7. Задание «Объясните, почему»

Нарисована сказка.

Воспитатель: Дети, продолжите предложение:

*Машенька обманула медведя, потому что…

*Почернело синее море, потому что…

*Лиса съела колобка, потому что…

*Муравей не пустил стрекозу, потому что…

*Дед позвал бабку, чтобы…

(6-я грань) «Крутись, вертись, на бочок ложись»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Посмотрите, дети, кубик нас привел к ларцу. (Открывает ларец). Здесь записка от Забывайкина.

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад, что вы меня выручили! Наверное, вам было трудно, ведь вам нужно было выполнить много заданий. Вы со всеми справились. Королева отпустила меня. За то, что вы смелые, находчивые, дружные я награждаю вас медалями!»

Воспитатель: Кончилось наше путешествие. Какое у вас настроение?

Если радостное, нарисуйте солнышко.

Если грустное – дождик.

Если обычное – облачко.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Публикация Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Забывайкину» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Забывайкину»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 13:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД