Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Труд на селе зимой»

Светлана Комягина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Труд на селе зимой»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Труд на селе зимой»

Цель: Познакомить с работой сельчан, фермеров на селе зимой.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда зимой на селе. Познакомить с процессом снегозадержания на полях, с работой тепличниц. Активно использовать словарь по теме (телятница, механизатор, тракторист, доярка, свинарка, тепличница, снегозадержание и т. д.) упражнять в употреблении существительных (домашних животных и их детенышей) в родительном падеже множественного числа. Развивать умения словообразования, упражнять в делении слов на слоги. Развивать общей и мелкой моторики. Развивать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Труд на селе зимой“» размещена в разделах

Материалы: Слайды на экране по теме, салфетки на каждого ребенка. Бумажные валы – 6 штук. Палочки счетные у каждого ребенка. Огурцы и помидоры в корзинке.

Ход:

1. Отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Да, это зима. (Показываю слайд.)

Давайте вспомним зимние месяцы. Правильно.

Многие из вас отдыхали летом в деревне, а кто был в деревне зимой? Как вы думаете, что сельчане делают зимой, когда поля, сады и огороды укрыты снегами?

Рассказ воспитателя. Зимой на селе, друзья, работа не останавливается. В мастерских, гаражах механизаторы, механики перебирают машины, двигатели, ремонтируют, готовят к весне, к посевной, к пахоте. (Показ слайда.) Чтобы во время работ на поле машины, тракторы, комбайны не ломались, драгоценное время посева не уходило на ремонт. Комбайнер так же готовит свой комбайн к уборке урожая: осматривает, перебирает двигатель, ремонтирует. (Показ слайда.)

(Показ слайда фермы.) Что вы видите на экране? Да, это ферма. Помогайте мне:

на фермах много … кого? ( Дети договаривают: «много коров, быков, телят, и т. д.) Зимой на ферме, друзья, работа не останавливается. По-прежнему доярки, что делают? (Слайд.) Скотники что делают? Да ухаживают за животными, разносят корм, убирают навоз. (Слайд.) А тракторист привозит на ферму корма и вывозит на поля навоз. Почему это надо делать с помощью тракторов, а не тележки? Да, животных очень много на ферме и кормов надо очень много. Для кого привозят трактористы корма? Что такое навоз? Не только…Это удобрение очень полезное для растений (как витамины для детей, поэтому его вывозят на поля. Чтобы весной вместе с растаявшим снегом это полезное удобрение проникло в землю и обогатило ее, т. е. сделало ее плодородной.

Зимой на фермах, на селе рождаются детеныши домашних животных. Назовите детенышей домашних животных. (Слайды.) Детеныши рождаются слабыми, во время холодов их подстерегают болезни. Поэтому фермеры, сельчане зимой очень заботятся о малышах. Их переводят в теплые помещения, где за ними смотрят телятницы. За кем ухаживают телятницы? Правильно, за телятами. Свинарки за кем ухаживают? Правильно, за поросятами. Конюхи за кем? Правильно, за жеребятами.

В каждом доме в деревне люди держат домашних животных. Каких? Правильно, но немного: 1-2 коровы 1-2 свиньи, и т. д. Где их держат жители деревни? Их содержат в сарае всех вместе. Когда рождаются малыши у домашних животных, если на улице сильные морозы, люди их даже забирают себе в дом, держат за печкой, в тепле. А когда наступит весна, снова переведут их к мамам. Как вы думаете, зачем они так делают? Правильно, чтобы не заболели, не погибли.

Рассматривание иллюстраций на экране.

На полях, покрытых белым снежным одеялом, так же ведутся зимой работы, Как вы думаете, что делают зимой на полях? Трактористы выезжают на снежные поля, и с помощью трактора они из снега формируют снежные валы – это называется снегозадержание. (Слайд.) Из каких слов получилось слово снегозадержание? Правильно «снег» и «задерживать». Встаньте, подойдите к этому столу, возьмите салфетки. Рвите на маленькие кусочки и посыпьте обрывки на стол: стол это хлебное поле, белые бумажки – это снег. Помогайте мне, вспомним хором стих-е: «Дуют ветры в феврале, дуют, задувают…» Сделали вдох и подули, как метель дует. Что произошло? Правильно, весь снег сдуло, земля стала голой, без снежного одеяла. А теперь поставим снежные барьеры, только у нас они из бумаги. Снова посыпаем снегом, - бумажками. А теперь подул ветер, дуем! Что произошло? Правильно, снег «зацепился» будто за барьеры, остался на поле. А зачем снег надо задерживать? Вот послушайте мудрые пословицы, и вы сразу догадаетесь:

Хороший снежок урожай сбережет.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Зима без снега - лето без хлеба.

Много снега - много хлеба.

Так зачем проводится на полях снегозадержание?

2. Физкультминутка «Анна Ванна наш отряд хочет видеть поросят…» имитирующие действия по показу воспитателя.

3. Отгадайте, что спрятано у меня в корзине (загадки).

Проверим, правильно ли вы отгадали. Да, это огурцы и помидоры. Как называются огурцы, помидоры, только что сорванные. У нас сейчас какой месяц? Да, февраль! Откуда в феврале свежие овощи?

Посмотрите на экран: зимой овощеводы (люди, которые выращивают овощи) работают в теплицах - это вот такие стеклянные дома. Теплица – прислушайтесь, от какого слова получилось это слово. От слова «тепло»! Значит в теплице, даже в лютый мороз тепло. В ваших квартирах зимой тоже тепло, отчего? Вот и в теплице горячие батареи, стены стеклянные почему? Правильно, чтобы свет проникал на растения со всех сторон, еще дополнительно висят яркие лампы, которые горят и ночью и днем! Огурца помидоры, укроп, лук, салат думают, что тепло, светло, значит лето и растут, как летом. Давайте посмотрим, кто работает в теплице? (Слайд.) Да, женщины, а почему? У них руки осторожные, нежные. Что делают эти руки в теплице? Сначала сажают (слайд, затем ухаживают. Как? Поливают (слайд, рыхлят, собирают урожай. (Слайд.) Женщины, которые работают в теплице называются тепличницы. Повторим хором.

4. Обобщение.

Где зимуют домашние животные? (На ферме.) Чем кормят зимой их? (Сеном, соломой.) Откуда зимой взялось сено и солома? (Их заготовили летом.)

Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница.)

Что делает доярка? (Доярка доит коров.)

Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)

Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)

Что делает тракторист зимой?

Что делает комбайнер зимой?

Что делает тепличница? (Выращивает овощи, зелень, цветы в теплице.)

А что делает зимой пастух, почему он не пасет животных?

4. Предложить детям разделить на слоги перечисленные выше названия профессий (до-яр-ка, скот-ник, те-лят-ни-ца, ко-нюх, тракторист, тепличница).

5. Выложите из палочек вот такого бычка. Поменяйте местами две палочки, чтобы бычок смотрел в другую сторону. Кто справился, молодец, а у кого не получилось, дом еще раз попробуйте.

7. Итог занятия : Чем мы занимались сегодня на занятии? Что нового вы узнали?

Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Труд на селе зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Комягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Труд на селе зимой»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД