Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми «Право на жилье»

Наталья Одаева
Конспект занятия с детьми «Право на жилье»

Конспект занятия с детьми

на тему «Право на жилье»

Цель: Формирование правового сознания у детей.

Задачи:

Обучающая:

• Познакомить детей с правами ребёнка;

• Расширить представление детей о праве на жильё и неприкосновенность.

Развивающая:

• Развивать умение рассуждать;

Публикация «Конспект занятия с детьми „Право на жилье“» размещена в разделах

• Развивать творчество.

Воспитательная:

• Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;

• Воспитывать стремление к охране природы;

• Развивать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности;

• Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях;

• Дидактическая игра «Кто где живет?»;

• Беседа на тему «Мой дом»;

• Оригами «Дом»;

• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок»;

Оборудование:

Загадки, иллюстрации, цветные карандаши, цветная бумага, проектор, панно для оригами.

Ход занятия

(Дети входят в зал здороваются)

Социальный педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и приступим к нашему занятию.

(Пальчиковая гимнастика)

Утром, нано мы встаем

В детский сад скорей идем

Нас встречают с лаской

Доброй, новой сказкой.

Детский сад одна семья

Будем вместе, ты и я.

(Стук в дверь входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Светлячок»? Вам письмо.

(передает письмо педагогу и уходит)

Социальный педагог: Давайте его откроем. Интересно кто его написал.

(Педагог вскрывает конверт и читает письмо)

Дорогие ребята!

С нами случилась беда. Сильный и безжалостный ураган разрушил наши домики. И теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста, построить новые домики. Мы узнали, что в вашем саду очень добрые, отзывчивые и трудолюбивые ребята, и вы не бросите нас в беде.

Социальный педагог: Ребята вы готовы оказать помощь?

Дети: Да!

Социальный педагог: Правильно ребята, молодцы. Мы обязательно поможем и я вам в этом помогу.

(Дети присаживаются на подушки в круг)

Социальный педагог:

С детства и до старости

Всем нам нужен дом.

Ведь никто не сможет

Выжить под дождем,

Под холодным ветром

Грустно будет всем,

А пурга и вьюга заметут совсем.

Защищает домик от любых невзгод,

Там тебя все любят, там нас мама ждет.

В чистый светлый домик с радостью беги

И друзей хороших в гости позови.

Социальный педагог: Вы согласны с моими словами.

Дети: Да!

Социальный педагог:

-Так для чего нужен домик? (Он защищает нас от ветра, холода, плохих людей)

-А каким должен быть хороший дом? (чистым, светлым, теплым)

Социальный педагог: Мы забыли о самом главном.

Для кого же будем строить дом?

Может в письме мы найдет отгадки. (Педагог смотрит в конверт)

Отгадок тут нет, а есть загадки. Вот с помощью их мы узнаем кому нужна помощь.

Загадки:

1. Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

2. Из болота быстро прыг,

Комара поймала вмиг.

Выпучив глаза, сидит,

Во все стороны глядит.

Бойся, бойся, мошкара,

Крика грозного: "Ква-ква".

А зеленая квакушка

Называется… (Лягушка)

3. Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я (Мышь).

Социальный педагог: Молодцы! Все правильно.

(Ребята встает в круг, и проводиться физкультминутка)

Домик нужен всем на свете,

Нужен взрослым, нужен детям,

И лягушке и мышонку

И ушастому зайчонку

Каждый в домик свой спешит

Каждый домом дорожит.

(Педагог предлагает детям занять свои места за столом, дети рассаживаются)

Социальный педагог: Ребята, а вы любите свой дом?

Дети: Да!

Социальный педагог: А как вы понимаете слово «дорожить»? (любить, ценить, ухаживать за ним и. т. д.)

Социальный педагог: Молодцы, я с Вами согласна. Вот и мы должны построить для животных дом, чтобы они его любили, ценили и ухаживали за ними. Но для этого нужно выполнить одно очень важное условие. Каждое животное обитает в определенной среде. Кто- то любит воду, кто – то лес, а кто- то любит выкопать норку в поле. А вот где кто живет вы узнаете, когда выполните задание.

(Педагог раздает листы с заданием, объясняет условия)

К каждому домику ведет пунктирная линия. У лягушки зеленого цвета, у зайца голубого цвета, у мышонка – красного цвета. Возьмите карандаши нужного цвета и помогите им найти свою дорожку к домику. Приступайте к заданию.

Социальный педагог: Ребята, сложное было задание? (Да, нет)

Социальный педагог: Вижу я, все вы справились с ним. Где же будет жить мышонок? (в поле, а лягушка? (на болоте, а зайчонок? (в лесу).

Социальный педагог: А из каких материалов можно построить дом?

(Педагог предлагает детям посмотреть на экран)

Если дом строят из бревен (на экране изображение бревен). Значит дом, какой? (Бревенчатый)

Если дом строят из кирпича (на экране изображение кирпича). Значит дом, какой? (Кирпичный)

Если дом строят из камня (на экране изображение камня). Значит дом, какой? (Каменный)

Если дом строят из соломы (на экране изображение соломы). Значит дом, какой? (Соломенный)

Ребята! А давайте с Вами пофантазируем и построим дом из бумаги?

Какой это будет дом? (Бумажный)

Ребята! Посмотрите у нас на столе лежит бумага, это и будет наш строительный материал для наших бумажных домиков.

(имя ребенка) какой формы наш лист бумаги? (квадрат)

Теперь нам надо повернуть наш квадрат так,чтобы получился ромб.

(Далее собираем оригами «Дом», после того как дети закончили педагог предлагает ребятам взять цветные карандаши и украсить дом, нарисовать окна, двери или черепицу на крыше, далее каждый ребенок подходит к панно с изображением леса, болота и пшеничного поля и приклеивает свой дом)

Социальный педагог: Молодцы, ребята. Вы для всех построили домики.

(имя ребенка) что ты усвоил из нашего сегодняшнего занятия? (У каждого самого маленького или самого большого существа должен быть обязательно домик). Вам понравилось занятие? А какое задание вам понравилось больше?

Стук в дверь. Появляется почтальон с посылкой в руках.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Светлячок»? Вам посылка.

Педагог открывает посылку. Читает записку.

Вы ребята не ленились

И с душою потрудились

Помощь оказать спешили

От беды нас защитили

Вам спасибо говорим

И всей душой благодарим!

Поощряет сладким угощением. Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность»Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность» Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность» Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с/ п.

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми «Право на жилье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Одаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми «Право на жилье»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 12:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД