Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем»

Светлана Михайловна Иваровская
Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем»

Вместе весело играем

Цель: расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Закреплять знания об игрушках.

2. Совершенствовать общие речевые навыки: речевое дыхание, темп, ритм речи, интонационную выразительность.

3. Совершенствовать звукопроизношение, умение воспроизводить изолированные звуки, звук «ш».

4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

5. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

6. Формировать необходимый запас эмоций.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ „Вместе весело играем“» размещена в разделах

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать память, логическое мышление, зрительное внимание.

4. Развивать навыки речевого общения.

5. Развивать общую моторику - умение сочетать речь с движением.

6. Развивать фантазию и воображение.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать навыки организованного поведения

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

3. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Материалы и оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, USB флеш- накопитель с аудиозаписями, костюм Зайчика, мягкие игрушки, картонные лошадки для упражнения на дыхание, цветочки-пиктограммы, коробочка-подарок.

Предварительная работа: беседа об игрушках. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Составление предложений с опорой на вопрос. Дидактические игры «Один-много», «Назови ласково», ситуации «Как мячик потерял свой домик», «Кукла Таня у нас в гостях». Разучивание роли Зайчика с мамой ребенка младшей группы. Изготовление цветов-пиктограмм, лошадок к упражнению на дыхание. Разучивание «Танца с игрушками».

Словарная работа: активизация словаря: кукла, мяч, машина, лошадка, кубики; играть, качать, катать, собирать, бросать; игривая, упругий.

Методические приё мы: вопросы к детям, художественное слово, игра, сюрпризный момент.

Ход совместной деятельности:

1. Оргмомент.

Дети под музыку входят в зал и стайкой останавливаются перед воспитателем.

-Мы собрались, ребята в нашем зале.

Сегодня мы гостей позвали.

Давайте, дети, поприветствуем их.

Под минусовую фонограмму песни Е. Железновой дети становятся в круг и выполняют

действия, согласно тексту песни:

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)

Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)

Все гостям мы очень рады, нам гостям похлопать надо (2 раза)

Мы друг другу очень рады, улыбнуться всем нам надо (2 раза)

2. Основная часть.

-А теперь присаживайтесь на стульчики (напротив детей находятся игрушки)

-Ребята, все вы любите играть в разные игрушки. Напомните мне, какие игрушки есть у

нас в группе? (Куклы, машинки, кубики).

-Как можно играть с машинками? (Катать, строить дороги, гаражи для них)

-Как можно играть с куклами? (Качать кукол, готовить угощение для них, лечить)

- А как вы играете кубиками? (Строим башни, дома)

- Какие игрушки есть у вас дома?

- А любимые игрушки есть у вас? (Да. Дети называют свои любимые игрушки)

Сегодня у нас в гостях игрушки, их много, как на витрине магазина «Детский мир» :

Слайд 1 – игрушки (появляются по тексту стихотворения) :

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата

Лошадка и бычок - рыженький бочок.

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

-Но сначала нам нужно их рассмотреть.

Игра «Знакомство с игрушками»

-Лера, сколько зайчиков к нам пришло?

-Василиса, какого размера куколки?

-Надя, какого цвета платьица у большой куклы? У маленькой?

-Сева, сколько мячиков ты видишь? Чем они отличаются друг от друга?

-Какие славные котята к нам пришли. Так и хочется их погладить.

-Илья, какая шёрстка у котят? (Пушистая, мягкая)

-Полина, какого цвета лошадка? Бычок?

-Саша, какие игрушки ещё нам пришли? (Матрёшки, медвежата)

-Все игрушки вы назвали, молодцы! И теперь ваши внимательные глазки должны отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

-Мы смотрели, отвечали.

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем и немного поморгаем. (Дети сначала закрывают глазки, затем их

открывают и моргают ими.) Когда дети закрывают глаза, игрушки с экрана исчезают.

-Пока наши глазки отдыхали, игрушки спрятались. Давайте вернём их обратно. Вспомните и назовите все игрушки. (Дети вспоминают и называют игрушки)

-Игрушки появились и хотят с вами поиграть, а вы хотите? (Да)

-Тогда слушайте первую загадку.

-У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка.

Кто же я? (лошадка) Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку лошадку-прыгунка.

-А какое стихотворение про лошадку вы знаете? (Дети вспоминают и рассказывают

стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»)

-Полина, покажи, как ты любишь лошадку (сценка)

-Посмотрите, какая шё рстка стала у лошадки: гладкой, шелковистой.

-Лошадка пришла не одна, а со своими друзьями (Воспитатель раздаёт лошадок)

-Лошадки озорные, игривые, хвостики и гривы так и развеваются у них на ветру. Давайте покажем как.

Упражнение на дыхание

-Наберите носиком воздух, и медленно подуйте на гриву лошадки, на хвостик.

-А как лошадка скачет? Поцокайте язычком.

Лошадки поиграли и снова ускакали.

-А сейчас послушайте, ребятки, о какой игрушке пойдёт речь.

-Догадайтесь, кто такой?

Если бьёшь его рукой.

Он совсем не плачет

Только выше скачет. (Мячик)

-А сейчас все дружно встали,

Сами мячиками стали.

-Чтобы мячик был упругим и лучше скакал, его нужно накачать.

Упражнение «Насос»

«Мячики», присядьте. Я буду вас «накачивать», а вы мне, «насосу», будете тихонько

отвечать-ш! ш! ш! и подниматься на ножки.

-Какие упругие стали мячики, теперь им трудно остаться на месте.

Музыкальная композиция «Мячики» (Дети выполняют движения под музыку, затем бегут к стульчикам)

-Мячики покатились, покатились,

К стульчикам все прикатились.

И в ребяток превратились.

-Вы теперь не мячики, а девочки и мальчики, садитесь дети.

-Саша, каким был твой мячик? А твой, Кристина? Никита? (голубой, красный, большой, упругий)

Звучит грустная музыка. Появляется плачущий, дрожащий зайчик.

-Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. (Зайка)

-Зайчишка, да ты весь дрожишь, и шёрстка у тебя вся мокрая.

- Как вы думаете, дети, где Зайка мог так промокнуть? (Под дождем)

- Кто оставил его на улице? (Хозяйка)

- Не тот ли ты зайчик, которого бросила хозяйка? (Зайка кивает головой)

-Давайте вспомним стихотворение про зайку. (А. Барто «Зайка»)

- Ребята, а что можно сделать, чтобы Зайка опять стал веселым? (Пожалеть Зайку, приласкать)

- Зайка мокрый, грустный, одинокий. Присаживайся на стульчик, мы тебя обогреем и пожалеем. (Дети гладят Зайчика, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь, Зайка, мы тебя любим, какой ты хороший)

- Спасибо, ребятки, мне стало намного лучше.

-Дети, когда Зайка грустил, какое настроение у него было? (грустное, покажите настроение зайки.

-А когда пожалели Зайчика, какое настроение у него стало? (радостное, весёлое)

-Ребятки, у нас на столе лежат цветочки с разными настроениями.

Чтобы зайка никогда больше не грустил, давайте подарим ему радостные, весёлые цветочки. (Дети дарят цветы зайчику).

-Мы умеем улыбаться,

Можем мы и погрустить.

Очень любим мы смеяться,

Ну а главное - дружить! (Дети выполняют действия по содержанию стихотворения)

-Зайка, а игрушки любят дружить?

-Конечно, игрушки, как и дети, любят дружить и очень не любят, когда их обижают и

разбрасывают. А вы, ребятки, любите свои игрушки, не обижаете их? (Любим, не обижаем)

-С каждой игрушкой надо дружить,

Каждой игрушкой своей дорожить.

Не любят игрушки, когда их кусают

Когда их кидают, рвут и ломают.

А любят они вместе с вами играть,

И очень им нравится с вами плясать.

-Давайте попляшем вместе с игрушками. (Дети берут игрушки и танцуют с ними. Муз.

Ю. Селиверстовой «Танец с игрушками»)

3. Заключительный этап

-Пришло время расставаться и с игрушками прощаться.

Всем игрушкам на прощанье дружно скажем «До свиданья»

-Посмотрите ещё раз на игрушки и запомните их.

Игрушки будут уходить по очереди, а вы будете отгадывать, какой игрушки не стало.

Игра «Какой игрушки не стало»

Слайд 2 – игрушки (исчезают).

По команде «раз, два, три» дети закрывают глаза, затем открывают их и называют исчезнувшую игрушку.

Игра повторяется до тех пор, пока все игрушки не исчезнут с экрана.

Заяц: «Игрушки ушли, но вы, ребятки, не огорчайтесь. Сегодня вы мне подарили хорошее настроение, и я вас хочу порадовать и подарить вам этот подарок. (Дети благодарят Зайчика)

4. Рефлексия.

-Весело вам было с игрушками? А вы хотите, чтобы они вернулись снова (Да)

-Игрушки обязательно вернутся, и мы с ними будем играть в разные игры.

-Давайте, дети, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети прощаются с гостями и покидают зал.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-igrushki_rrjbl.pptx | 1321,9 Кб
 
Публикации по теме:

«Киска в гости». Развлечение для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Киска в гости к нам пришла" Сценарий развлечения для детей первой младшей группы с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Физкультурное развлечение «Забавы со снеговиком» с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» Идея: способствовать формированию потребности занятий спортом. Форма проведения: спортивное развлечение.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ «Подбери по цвету» в первой младшей группе Виды детской деятельности: Игровая, художественно творческая - лепка, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательная,.

Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о здоровом образе жизни. Способствовать становлению у детей ответственности к своему организму. Задачи:.

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы НОД Физкультурное «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы с нарушениями речи Направление.

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с.

Занятия с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Михайловна Иваровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 18:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД