Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Платье для золушки»

Антонина Котянова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Платье для золушки»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности «Платье для Золушки»

2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

3. Виды деятельности детей

- познавательно-исследовательская,

- продуктивная,

- художественная

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение;

- использование демонстрационного материала;

- показ;

- вопросы к детям

5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Платье для золушки“» размещена в разделах

6. Цель Развитие у детей творческих способностей путем экспериментирования в изодеятельности

7. Задачи / Планируемые результаты

7. 1 Образовательные:

- Актуализировать и систематизировать знания детей о свойствах воды;

- Познакомить с новой нетрадиционной техникой «Эбру» (рисование по воде)

- актуализированы и систематизированы знания о свойствах воды;

- познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования «Эбру»

7. 2 Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление);

- Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность.

- развита мелкая моторика рук;

- развито желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции;

- развиты творческие способности и воображение через продуктивную деятельность

7. 3 Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, интерес к новому;

- Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

- присутствуют усидчивость, интерес к новому;

- сформированы чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность

8. Целеполагание: научится рисовать на воде

9. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Необходимые материалы для проведения занятия - лотки с водой (в воду добавлен загуститель, акриловые краски, палочки, стаканчик с водой, салфетки, бумажная заготовка платья; коробка, письмо от Феи, волшебная палочка, колпачки, мягкие подушки.

- технические средства – светомузыка, магнитофон

10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : -экспериментирование с водой;

-беседа «Танцующие краски»;

-пересказ сказки «Золушка»

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

1.1 Приветствие Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок.

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

Губками «почмокали»,

Зубками «пощёлкали».

Руки вверх подняли

И ими помахали.

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали.

руки вверх,

«фонарики»; указательным пальцем показываем носик;

показываем губки; показываем зубки; «чмокаем»; «щёлкаем»; поднимаем руки вверх, машем ладошками, хором здороваемся

1.2 Мотивация деятельности детей -Ребята, посмотрите вокруг. Ничего в группе не появилось нового? Сегодня я пришла в группу, а на столе стоит вот такая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней?

Здесь письмо и волшебная палочка! От кого же это письмо? Давайте, его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Моя любимая крестница очень хочет попасть на бал со своими подругами. Но вот беда! Платья у них старенькие и грязные, а я сейчас занята и не могу помочь своей крестнице сшить новые наряды! Не согласитесь ли вы ненадолго стать волшебниками и помочь нашей Золушке? Фея».

Ребята, от кого это письмо? Из какой сказки герои нашего письма?

-Правильно, из сказки «Золушка». Ребята, вы готовы помочь Золушке и ее подругам? Так что мы должны сделать, чтобы им помочь? Ариша скажи. А для того, чтобы им помочь, мы сами ненадолго превратимся в волшебников. В этом нам поможет волшебная палочка! Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим волшебное заклинание:

Волшебной палочкой взмахну.

И вас в сказку уведу.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы золушке готовы помогать!

-И вот, мы сами не заметили, как стали настоящими волшебниками! И теперь каждый с помощью своих рук может создавать удивительные вещи.

Дети находят коробку, беру ее в руки

Достаю письмо и волшебную палочку. Читаю письмо

Дети отвечают, что герои письма из сказки «Золушка»

Дети говорят, что готовы помочь Золушке и ее подругам

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и произносят волшебное заклинание. В это время светомузыку и надеваю на голову детям волшебные колпачки

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и принятие) новых знаний.

-Раз уж мы волшебники, то и создавать платья мы будем необычным способом. Сегодня, мы с вами будем рисовать на воде. Как вы думаете, это возможно сделать?

-Правильно, ребята, краска растворится в воде, но мы ведь волшебники и вода у нас будет необыкновенная, и краска и кисточки.

Присаживайтесь за столы. Посмотрите, какие необычные предметы лежат у нас на столе, с помощью этих вещей можно рисовать рисунки в технике Эбру. Она переводится именно как рисование на воде. Ребята, давайте вместе скажем, как называется техника рисования на воде?

Эбру – это особая техника создания невероятно красивых картин. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который можно преобразовать в любую желаемую форму.

Ребята, так как наши глазки будут работать, их нужно подготовить и сделать гимнастику.

Зрительная гимнастика с волшебной палочкой.

Этапы работы

1. Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик которой набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного);

2. Затем воплощаем задуманное;

3. Далее переносим рисунок на бумагу: берем нашу бумажную заготовку платья, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, пока края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее. Наше платье готово!

Прежде чем приступить к работе, мы должны обязательно помочь Золушке и выполнить несложные действия, чтобы ее домашние дела разрешились в один миг.

Пальчиковая гимнастика

Золушка наша умеет работать :

Моет посуду, стирает бельё.

Старые вещи может заштопать,

Хорошо получается всё у неё.

Вот она пол подметает, так чисто,

Вкусно готовит, золу уберёт.

Всё может делать она очень быстро.

Да! И при этом песни поёт!

-Ребята, а теперь начинаем творить чудеса своими руками.

По очереди вспоминаем все действия, которые нужно выполнить для создания платьев в технике Эбру.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь по необходимости)

Дети отвечают, что невозможно, краска растворится в воде

На столе лежат лоток с жидкостью, акриловые краски, волшебные палочки, стаканы с водой, салфетки

Объясняю этапы работы и показываю

Сжимают и разжимают кулаки.

«Тарелки» руками,

Кулаком одной руки проводят по ладони другой руки.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Наклоны вперед, назад. Хлопки за спиной, хлопки перед грудью.

Поворот вокруг себя.

Звучит тихая, волшебная музыка

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Ребята, какие замечательные платья у вас получились! Теперь Золушке со своими подругами есть в чем отправиться на бал! Когда наши платья подсохнут, мы обязательно передадим их Золушке.

-Ну а нам пора возвращаться обратно с помощью нашей волшебной палочки. Выходите на нашу волшебную полянку.

Закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя и произносим заклинание:

Волшебной палочкой взмахнем и улыбнемся.

Глазки мы закроем и в детский сад вернемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Золушка готова ехать танцевать!

-Вот мы с вами снова обыкновенные детки, а не волшебники.

Рефлексия

Встаем в круг и вспоминаем, чем сегодня занимались на занятии.

-Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? Как помогли нашим героям? Как называется техника, в которой мы делали платья?

Самоанализ

-Ребята, сложно ли вам было создавать платья?

Волшебство мы испытали,

Платья бальные создали!

Если было интересно и много нового узнали,

То тогда сейчас все дружно пальчик вверх подняли!

А если волшебство далось с трудом,

Пальчик грустно смотрит в пол.

-Спасибо за работу! Дети любуются своими работами

На «полянке» лежат мягкие подушки. Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и произносят заклинание. В это время снимаю с головы детей волшебные колпачки

Дети отвечают на вопросы

Дети показывают «класс!»

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) :

-Подарок ко дню матери в технике «Эбру» «Необычные цветы»;

- Учить рисовать детей волны на воде с помощью гребня

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2. 1 Ребенок сам: Рисунок по образцу «Когда весело, когда грустно»

2. 2 Ребенок по приглашению педагога: Дидактическая игра на закрепление знаний детей об основных цветах спектра «Укрась рукавичку»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. СПб. : КАРО, 2010.

2. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 62-65.

3. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М. :ТЦ Сфера, 2011. 128 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Платье для золушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Котянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Платье для золушки»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 06:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД