Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Водная игротерапия»

Бетеева Эльвира
Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Водная игротерапия»

Цель: через познавательную деятельность детей развивать коммуникативные умения и навыки, фантазию и воображение; используя вербальные и невербальные средства, совершенствовать умения и навыки практического общения дошкольников; вырабатывать у детей способность свободно и раскованно общаться; стабилизировать психоэмоциональное состояние детей с помощью воды; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; усиливать познавательный интерес и расширять кругозор; формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–7 лет „Водная игротерапия“» размещена в разделах

Оборудование: зоны воды и песка, синяя ткань, видеозапись «Дельфины», аудиозапись релаксационной музыки, книга «Дельфины», шумовой прибор «Шум дождя».

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, друзья! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Начну по кругу с левой стороны: здравствуй, друг Алан. Алан продолжает. А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «дружба» : складываются ладони и поочередно соединяются пальчики по порядку – большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Может дружба нам помочь,

Все невзгоды превозмочь.

Вместе многое мы сможем,

И друг другу мы поможем.

Как хорошо, когда есть друзья. А зачем нам друзья? (Ответы детей.) С другом можно поиграть, порисовать, песни попеть, а можно просто поговорить. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним другом. И этим другом будет вода. Давайте послушаем, как вода с нами здоровается (аудиозапись шума волн). Хотите получше познакомиться с водой? Тогда подойдем поближе и опустим руки в воду. Какая она? (Ответы детей.) Да, ребята, вода теплая, ласковая, приятная. Так и манит поиграть с ней.

Пальчиковая гимнастика «Морские жители»

(Дети выполняют движения вместе с педагогом). Посмотрите, вот краб ползет по дну, передвигается то медленно, то быстро, то медленно, то быстро. А вот рыбка плывет, вот - другая. Рыбки резвятся в воде, играют, догоняют друг друга. Вдруг откуда-то акула выплыла, она медленно плывет, добычу ищет, замерла на месте, никого не нашла и уплыла дальше. А это осьминог плывет, посмотрите, как он отталкивается своими щупальцами, опускается на дно, передвигается по нему и снова плывет на поверхность. А по морю лодочка плывет:

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошечки, друзья, -

Это лодочка моя.

Ой, ребята, дождик пошел, кап-кап, кап-кап, еще сильнее закапал дождик, кап, кап, кап, кап. Дождик капает все тише и тише, и совсем кончился (шумовой прибор «шум дождя»). Подул теплый ветерок и наши ручки высушил. А у кого ветер руки не высушил, вытрите их салфетками. Понравилось вам дружить с водой? А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Капелька»

Представьте, что мы с вами – капельки (дети гуляют по залу) и капаем, где хотим. Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек (разбиваются на пары). А теперь ручеек течет и впадает в море (дети берутся за руки и образуют большой круг). Наше море, как и вода, может менять форму – быть овальным, круглым или вообще непонятной формы. Хорошо!

Наши капельки так заигрались, что стали волнами, и чем больше они играли, тем сильнее становились волны. Подул ветер, и на море начался шторм.

Подвижная игра «Шторм»

Давайте представим, что мы – волны. Над нами вода (тканью накрыть детей). Мы можем радостно гудеть, зловеще шептать, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами. Нужно следить за тем, чтобы все оставались под водой, а не то превратитесь в кораблик, и тогда вам не сдобровать. Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет из стороны в сторону. Шторм стал затихать, волны успокаиваются, и на море снова тихо.

Давайте подойдем к нашему другу, воде, и посмотрим, какая она у нас чистая, прозрачная.

Мимическая гимнастика «Вода бывает разная»

А еще вода бывает грязная (сморщили лицо, наморщили нос, отразили брезгливость,

Бывает кислая (изобразили «кислую» гримасу,

Бывает чистая (улыбнулись,

Бывает сладкая (облизнули губы,

Бывает соленая (сморщили лицо, наморщили нос).

Ритмопластика «А дельфины добрые»

А вы знаете, что в море вода соленая? Но несмотря на это, в ней живут рыбы, киты, крабы, медузы и очень добрые красивые дельфины. Давайте полюбуемся дельфины (отрывок про дельфинов). Понравилось смотреть на дельфинов? А давайте попробуем потанцевать, как дельфины.

Вот мы с вами и подружились с водой, теперь она – наш друг. А вы знаете, каким надо быть, чтобы было много друзей?

Пальчиковая гимнастика «Надо быть»

Надо быть добрым,

Быть умным, красивым,

Вежливым и терпеливым.

Не надо быть злым,

Быть глупым, крикливым,

Грубым и некрасивым.

И тогда, и тогда будут все твои друзья.

Вот мы и отдохнули, поиграли, а сейчас пора возвращаться в группу к друзьям. А чтобы вы смогли рассказать им о том, где были, я дам вам книгу о дельфинах, чтобы вы посмотрели ее в группе вместе с ребятами.

Публикации по теме:

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Фотозарисовки морского фестиваля «Водная ассамблея»Фотозарисовки морского фестиваля «Водная ассамблея» В минувшие выходные в акватории реки Преголи и в районе Набережной исторического флота Музея Мирового океана прошёл морской фестиваль «Водная.

Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея» В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Фотоотчет о тематическом мероприятии в ДОУ «Водная неделя»Фотоотчет о тематическом мероприятии в ДОУ «Водная неделя» С 24.08. по 30.08.2020г. в детском саду проводилась «Неделя воды». Все эти дни были посвящены «волшебнице воде». Детьми были организованны.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Публикация Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Водная игротерапия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бетеева Эльвира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Водная игротерапия»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 15:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД