Лучший педагог года

Конспект занятия «Ручей и кораблик» (младший дошкольный возраст)

Наталья Дубель
Конспект занятия «Ручей и кораблик» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия «Ручей и кораблик»(младший дошкольный возраст)

Звучит музыка «Капитан, капитан, улыбнитесь…»

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня (весна)

- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на

реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на

Публикация «Конспект занятия „Ручей и кораблик“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

- Верно, весной тает снег, бегут ручьи….

- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи?

Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши

бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

Физкультминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла- весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая – значит, к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет – значит, к нам пришла весна!

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы —

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты — паутинки,

А парус — лепесток.

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик

Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

— Земля! — сказала утка.

— Причаливайте! Кряк!

Плывёт, плывёт кораблик

По быстрому ручью.

А я бегу с ним рядом

И песенку пою.

Звенит, звенит, играет,

Весенняя капель,

И птицы нам щебечут:

«Идёт, идёт апрель»!

И солнышко свой лучик

Протягивает к нам.

Плывёт кораблик маленький

По маленьким волнам.

А, если буря грянет,

Не брошу я его.

Ты только, мой кораблик,

Не бойся ничего.

Но, как я не старался

Бежать за ним быстрей,

Стремительно умчался

Вперёд меня ручей.

Унёс он мой кораблик

В открытый океан,

И гонит его ветер

К далёким берегам.

Я стану капитаном,

Как только подрасту

Кораблик, мой бумажный,

Тебя я отыщу!

О том, какой ты смелый,

Я расскажу друзьям.

Мы будем вместе плавать

Всегда, по всем морям.

Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в морское путешествие?

Сегодня вы будете моими помощниками – юнгами. Согласны?

А на чем же мы отправимся в путешествие по морю? Дети: На корабле.

Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Садимся лицом к корме, чтобы видеть, куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути. Вы готовы? Тогда поднять паруса!

Звучит музыка «Гудок корабля»

Мы отплываем!

Звучит музыка «Шум моря»

Перед нами огромные водные просторы, кругом вода, шумят волны, летают чайки… Будьте внимательнее. Мы с вами выходим в открытое море…

Вот оно какое – море!

Разноцветно-голубое.

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное.

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!

Ребята, а как вы думаете, что такое море? Дети: Это где много воды.

Море большое водное пространство.

Море - это часть воды, окруженная землей или рифами.

А какое оно море? Дети: Большое, глубокое, голубое…

Музыка (Волны, прибой)

Ребята, чувствуете, как дует ветер? Море волнуется, плещется.

Давайте пошумим как волны (Дети имитируют шум волн)

Ребята, а вы знаете какой красивый, и загадочный подводный мир? Предлагаю, опуститься на морское дно. Согласны?

Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети: рассуждают (Водолазные костюмы)

Да, это могут быть акваланги, батискафы, водолазные непромокаемые костюмы и даже подводные лодки.

Встаем и надеваем водолазные костюмы.

Капитан: Ребята, приготовьтесь, мы начинаем погружение в морские глубины (дети выходят из корабля).

Звучит музыка «Погружение под воду»

Вот плывем, затем ныряем - дна морского достигаем.

Посмотрите вокруг. Какая красота! Кого из морских обитателей вы узнаете?

(Дельфин)

Ой, а кто это у нас тут! Дети: Дельфин

Дельфины это самые умные животные, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям.

А это кто? Дети: Кит.

Да, ребята, это кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный. Киты, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаются на поверхность, а под водой они просто задерживают дыхание.

(Водоросли)

А кто узнал, что это такое?

Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.

(Морская звезда)

А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

(Осьминог)

Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Как вы думаете, почему осьминога так называют?

Потому что у осьминога 8 ног-щупальцев.

А вы знаете, что осьминог-родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю и скрывается под ее покровом. А еще он умеет менять цвет. Например, по песку пошел-стал желтым, в водоросли попал - зеленым стал.

(Медуза)

Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

(Акула)

А этого обитателя узнали?

Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

(Рыбы)

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

Ребята, кажется, рыбки хотят с вами поиграть. Поиграем вместе с рыбками?

Подвижная игра «Берегись акула»

Звучит веселая музыка.

Веселые рыбки играли, плескались,

Веселые рыбки на волнах катались,

Веселые рыбки, спасайтесь скорей,

Злая акула у черных камней.

«Акула» берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы она была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям - «рыбкам», которые разбрелись по классу -морю, надо прыгать через нее.

Особые замечания: «рыбки», задетые веревкой, считаются съеденными «акулой».

Нам пора подниматься вверх на корабль, запас воздуха заканчивается.

Уважаемые моряки, наше путешествие приближается к концу, нам пора возвращаться в «Домой».

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы были?

Что мы делали?

Мы обязательно отправимся с вами в путешествие еще раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный инструмент шумового оркестра — погремушка» для младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Музыкальный инструмент шумового оркестра- погремушка (младший дошкольный возраст) Цель. 1. Знакомство с.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст). Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик».

Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возраст Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнить аппликацию из бумаги «Фрукты на тарелке».

Конспект занятия по аппликации из бумаги с использованием салфеток «Открытка в подарок папе» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из бумаги с использованием салфеток «Открытка в подарок папе» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детских творческих способностей посредством аппликации; изготовление подарка папе на 23 февраля. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возраст Цель: учить детей создавать поделку «Конфета» из бумаги в технике плоскостной аппликации своими руками. Задачи: - формировать аппликативные.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Зимний лес». Задачи: - систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Ручей и кораблик» (младший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дубель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ручей и кораблик» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 марта 2023 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД