МААМ-картинки

Конспект занятия «Родной город» в старшей группе

Ксения Кузнецова
Конспект занятия «Родной город» в старшей группе

Программное содержание:

• Поговорить о родном городе (какие есть достопримечательности, красивые места, названия улиц, какой есть транспорт)

• Уточнить знания детей об известных зданиях и сооружениях города, профессиях людей.

• Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу, бережное отношение к нему.

Предварительная работа.

Прогулка по улице на которой живешь

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Достопримечательности родного города". Обсуждение.

Игра "Пройдемся по родному городу".

Публикация «Конспект занятия „Родной город“ в старшей группе» размещена в разделах

Наглядный материал: иллюстрации «Мой город», фотовыставка «Достопримечательности города», макет

«Городские улицы».

Ход занятия.

Воспитатель: И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное :

Горы, степи и леса.

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

- Ребята, наша страна очень большая по своей территории, в ней много городов, сел, деревень в которых живут люди. Но у каждого из свой родной город, своя малая Родина.

- Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).

Малая Родина,

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая,

Родина моя.

- Как называется город, в котором мы живём?

Как называют жителей нашего города?

1 реб. Нижний Новгород любимый

До чего же ты красивый!

С древнейшей историей,

С богатейшей территорией.

Город славный, златоглавый

Город сильный, величавый!

Там, где две реки встречаются,

Твоя история начинается.

Как давно уж прошли эти дни

Когда Великий князь огни

Зажег на крепости опорной,

Разросся град с тех пор, бесспорно!

Игра «За что я люблю свой город»

Воспитатель: Ребята вы часто с родителями гуляете по нашему городу, видите красивые места

- В нашем городе много мест на которые приезжают посмотреть гости нашего города.

Расскажите о них, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города

(сопровождается показом фото)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательностей и красивых, где можно хорошо хорошо провести время, узнать что-то новое.

Воспитатель: - Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

- Назовите профессию людей, работающих в школе.

- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

-Кто работает в детском саду?

- Где мы покупаем продукты?

- Кто работает в магазине?

- Куда мы ходим, когда заболеем?

-Назовите профессии людей, работающих в больнице.

-Где мы отправляем и получаем письмо или посылку.

- Где мы покупаем лекарства?

- А как называется помещение, где показывают мультфильмы на большом экране?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Где делают красивую прическу?

- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.

Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»

Наш город очень большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?

Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на досках почета, прочитать в названиях улиц, услышать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Родной город» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2023 в 07:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Родной город» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД