Получи документы

Конспект занятия «Робот из спичечных коробков» (3 фото)

Государенкова Мария
Конспект занятия «Робот из спичечных коробков»

Занятие по конструированию

Тема: «Роботы. Поделки из спичечных коробков

Образовательная область:

познание

Раздел:

конструирование

Цель:

Учить конструировать поделки из бросового материала (спичечных коробков). Создавать поделку с опорой на схему. Планировать этапы работы.

Публикация «Конспект занятия „Робот из спичечных коробков“» размещена в разделах

Развитие творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Задачи:

Образовательная:

- Учить детей работать со схемой;

Развивающая:

- развивать у детей навыки конструирования;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать аккуратность.

Предварительная работа: Чтение рассказа Натальи Райм «Сказка про робота»; рассматривание иллюстраций «Современные роботы».

Методы и приемы:

Используемые методы – словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа; рассматривание иллюстраций и образца, схемы; пояснение; работа в паре; самостоятельная деятельность.

Материал: Проектор и экран (показ презентации); бросовый материал (спичечные коробки, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, игрушка-Робот.

Организационная часть:

1 часть: Вводная

Дети заходят в группу и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие, связанное с техникой. (На доске висят иллюстрации, картинки). Давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

Ребята: Различные электрические приборы.

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь. На пороге стоит робот (игрушка). Воспитатель берет игрушку и показывает детям.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел робот Веня.

Робот Веня : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Веня. Я пришел из удивительной страны Роботоландия. И хочу рассказать вам о различной технике, и о настоящих железных помощниках.

Воспитатель: Ой, как интересно!

Ребята: Расскажите пожалуйста!

2 часть: Основная часть

(включается презентация)

Робот Веня : Ребята, а вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке. ?

Ребята: Помогаем! Посуду моем, игрушки прибираем.

Робот Веня : Молодцы! Скажите пожалуйста, а всю ли работу человек может выполнить? (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)

Ребята: Нет.

Робот Веня : Правильно ребята, конечно, нет. Вот поэтому, человек создал для себя машины - помощники. А какие машины – помощники вы знаете? (Слайд 2)

Ребята: Пылесос, стиральная машина, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка… все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощь человек готовит еду, стирает, убирается.

Робот Веня : А теперь давайте поговорим о более совершенной машине.

Отгадайте загадку:

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен как солдат.

Вынослив, грамотен, умен-

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

Ребята: Робот! (Слайд 3)

Робот Веня : Роботы – это необычные типы машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека.

Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Ребята: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Робот Веня : Правильно ребята, молодцы!

Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. (слайд 4)

(Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать сок, молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи или заняться выпечкой)

А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. (слайд 5).

Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество.

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать человеку. Они могут защищать, развлекать и учить нас!

Слово «робот» обозначает – трудная работа.

«Робот» - механический человек. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется роботехника.

Робот Веня : Ребята, как называют людей, которые занимается созданием роботов?

Ребята: Это конструкторы.

Робот Веня : Специалиста, создающего роботов, называют инженер-робототехник.

(Слайд 6) Андро ид — человекоподобный робот. В современном значении обычно подразумевается робот.

(Слайд 7) Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Вот такие полезные и необходимые роботы! Ребята, вам понравился мой рассказ?

Ребята: Очень понравился!

Воспитатель: Спасибо тебе, Веня!

Ребята, а давайте порадуем Веню, и сделаем роботов из спичечных коробков.

Дети делятся на пары. Воспитатель выдает необходимый материал (спичечные коробки, цветную бумагу, клей, ножницы, и вывешивает на доску схему робота. Дети по схеме собирают робота, аккуратно склеивают детали под руководством воспитателя. Оформляется выставка роботов.

Приложение

Рис. 1 Схема робота

Конспект занятия «Робот из спичечных коробков»

Рис. 2 Робот из спичечных коробков

Фото «Робот из спичечных коробков»

Рис. 3 Украшение робота цветной бумагой

Конспект занятия - фото

Прикреплённые файлы:

prezentacija-roboty_13fps.pptx | 3048,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конструирование из спичечных коробков «Машина»Конструирование из спичечных коробков «Машина» Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему.

Фотоотчет о мастер-классе «Мороженое из спичечных коробков» к международному Дню эскимоФотоотчет о мастер-классе «Мороженое из спичечных коробков» к международному Дню эскимо Любят дети всей планеты "Эскимо" на палочке. Спичечные коробки – один из самых популярных материалов для изготовления детских поделок.

Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел»Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел» Играем дома с мамой. Играть не только интересно, но и полезно. Сейчас наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек.

Мастер-класс «Быстроходный танк в подарок папе» из бумаги и спичечных коробковМастер-класс «Быстроходный танк в подарок папе» из бумаги и спичечных коробков Григорьева Татьяна Мастер класс «Быстроходный танк в подарок папе» из бумаги и спичечных коробков. 23 февраля вся наша страна будет отмечать.

Мастер-класс: поделка из спичечных коробков «Легковая машина»Мастер-класс: поделка из спичечных коробков «Легковая машина» Цель: изготовление объёмной поделки «Легковая машина» из спичечных коробков. Задачи: развивать познавательный интерес, побуждать детей к.

Мастер-класс по изготовлению шкатулок к 8 марта из спичечных коробков в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению шкатулок к 8 марта из спичечных коробков в подготовительной группе Впереди замечательный весенний праздник 8 Марта. Всем ребятишкам хочется по-особому поздравить своих любимых мамочек. Ни одно поздравление.

Мастер-класс по конструированию из спичечных коробков «Грузовики за работой»Мастер-класс по конструированию из спичечных коробков «Грузовики за работой» Данный мастер-класс может быть полезен и интересен родителям и воспитателям, детям от 3 до 10 лет. Даже маленьким деткам будет чем помочь.

МК Машинка из спичечных коробковМК Машинка из спичечных коробков Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с тем, как из бросового материала-спичечных коробков можно сделать машину. Для работы нужны: пустые.

Пальчиковый театр из спичечных коробков.Пальчиковый театр из спичечных коробков. Доброго времени суток! Одной из годовых задач, по которой работает наш детский сад в этом учебном году: "Совершенствование работы по формированию.

Мебель из спичечных коробков для кукольного домикаМебель из спичечных коробков для кукольного домика В своей работе мы часто используем различные подручные материалы,для создания поделок и игрушек. Это и магазинные коробки, пластиковые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Робот из спичечных коробков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Государенкова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Робот из спичечных коробков»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД