Получи документы

Конспект занятия-развлечения «Вижу, слышу, вдыхаю запах, пробую»

Алеся Рядун
Конспект занятия-развлечения «Вижу, слышу, вдыхаю запах, пробую»

Цель. Совершенствовать восприятие, тренировать слуховые ощущения, закреплять навыки исследования предметов с помощью органов чувств и ориентировки с помощью зрения, обоняния, вкуса.

Материал. Человечки Глазка, Нюх-Нюх, Ушастик, Вкусик; домики Колокольчики; эмблемы с изображением радуги: коробочки из-под киндер-сюрпризов; зеркала (по количеству детей); схема строения глаза; кассета со звуками; картинки с изображением звуков; фрукты и овощи, различающиеся по вкусу (сладкие, кислые, горькие, соленые).

Публикация «Конспект занятия-развлечения „Вижу, слышу, вдыхаю запах, пробую“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о частях нашего тела. Какие части тела вы знаете? Что находится вверху? (Ответы.) Верно, голова. Покажи, что есть на голове. (Выполняют.) Верно. Предлагаю отправиться в Волшебную страну, где живут смешные человечки (включает аудиозапись). Слышите, заиграла волшебная музыка? Закройте глаза и представьте, что вы легкое перышко (расставляет домики для человечков). Вот мы и в Волшебной стране. Сколько разных домиков! Давайте подойдем к первому и узнаем: кто там живет?

Из домика появляется Ушастик. Воспитатель обращает внимание детей на то, что необычного есть у человечка.

Воспитатель. Верно. Этого человечка зовут Ушастик, потому что у него большие уши. А для чего нужны уши? (Ответы.) Действительно, уши помогают слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. А вы умеете внимательно слушать? Ушастик, приготовил для вас интересную игру «Узнай картинку по звуку!».

Игра «Узнай картинку по звуку!»

Развешиваются картинки, на которых изображены предметы. Раздаются звуки, соответствующие предметам на картинках. Дети соотносят звуки и картинки.

Воспитатель. Какой звук вам понравился больше всего? (Ответы.) Нашему Ушастику больше всего нравится звук колокольчика, и он нам приготовил подарки.

Открывает коробку, в которой находятся колокольчики. Предлагает детям позвенеть и послушать звук. Потом они прощаются с Ушастиком. Подводит детей к другому домику.

Воспитатель. Интересно, кто живет этом домике? (Показывает детям следующего человечка, у которого большие глаз)

Этого человечка зовут Глазка. Как вы думаете, для чего нужны глаза человечку? В но, глаза нужны, чтобы читать, смотреть мультики, видеть друг друга, ходить и спотыкаться.

Показывает простейшую схему глаза, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель. Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свои глаза. Найдите верхнее веко с ресничками и нижнее век ресничками, зрачок. Какого цвета у нас зрачок? А теперь посмотрите на радужную оболочку. Какого она цвета? Правильно, она у всех разная. У меня она коричневого цвета. Значит, я кареглазая. У Егора - голубого цвета. Значит, он голубоглазый.

Игре «Угадай, какая фигура спряталась!»

На фланелеграфе располагают фигуры цвету и величине, воспитатель предлагает рассмотреть их и запомнить. Дети закрывают глаза, одна фигура убирается. Открывают глаза, определяют, какая фигура исчезла

Воспитатель. Глазка рассказал мне, что любит смотреть на радугу. Как вы дума почему? (Ответы.) Действительно, рад очень красивая, разноцветная. Глазка тс приготовил для вас подарок - кусочек радуги, чтобы вы могли ею любоваться

(дарит детям эмблемы с изображением радуги).

Вот и третий домик! В нем живет Hюх- Нюх. Какой удивительный человечек! А \ у него есть необычного? Да, действительно, у него большой нос. Давайте его рассмотрим (показывает ноздри, переносицу, крылья носа).

Возьмите зеркало и найдите у себя ноздри, переносицу, крылья носа. Сделайте глубокий вдох и выдох. Посмотрите, как раздуваются крылья носа.

Воспитатель. Теперь вспомним вкусы фруктов и овощей вместе с Вкусиком.

Дети прощаются с Вкусиком и делятся впечатлениями, которые получили от занятия.

Воспитатель. Вот, как много мы сегодня узнали о себе.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к программе «Вижу, узнаю, творю» Программа «Вижу, узнаю, творю» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «Вижу, узнаю, творю» Обоснование необходимости разработки и внедрения.

Игры на вкусовые ощущения и запахИгры на вкусовые ощущения и запах «Мы предприниматели» Цель: упражнять детей в различении цветущих растений по запаху; закрепить знание цветов и их оттенков. Правила игры:.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Конспект по социально – коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Цель: Формирование бережного отношения к органам.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: учить.

Конспект занятия «Зимние развлечения» Конспект занятия по теме «Зимние развлечения».Познание. Цель: Формировать у детей представления о зиме, зимних развлечениях. Способствовать.

Культурные практики. Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах» Исследовательская деятельность «Угадай на вкус и запах» Ход исследовательской деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем огороде.

Программа «Вижу, узнаю, творю» для педагогов дополнительного образования Программа «Вижу, узнаю, творю» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «Вижу, узнаю, творю» Обоснование необходимости разработки и внедрения.

Эссе «В чем я вижу преимущество использования УКМ «Тропинки» Эссе на тему: «В чём я вижу преимущества использования УМК «Тропинки» в образовательном процессе ДОО на современном этапе. Я воспитатель,.

Запах осени в Краснодаре. ФотозарисовкаЗапах осени в Краснодаре. Фотозарисовка Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Вижу, слышу, вдыхаю запах, пробую»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения «Вижу, слышу, вдыхаю запах, пробую»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Рядун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД