Лучший педагог года

Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — музыкальный руководитель»

Татьяна Опевалова
Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — музыкальный руководитель»

«Профессия– музыкальный руководитель»

Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей о мире музыки,

Публикация «Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Профессия — музыкальный руководитель“» размещена в разделах

• познакомить с профессией музыкальный руководитель,

• обогатить словарный запас детей музыкальными терминами (синтезатор, звукоаппаратура, сценарист, хореограф)

Развивающие:

• создавать оптимальные условия, позволяющие детям реализовать свои творческие способности;

• формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);

Воспитательные:

• воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;

• воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

• Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Дети входят в зал, как обычно, на музыкальное занятие.

Исполняют приветствие

М. Р. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду?

Ответы детей

М. Р. Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией – музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается?

(дети рассказывают)

М. Р. Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное – должен любить детей.

А сейчас предлагаю вам побывать в роли зрителя и слушателя!

Исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем на каком - либо инструменте.

М. р. : Сейчас я, музыкальный руководитель, выступила как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте…

Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов.

А кто управляет оркестром? (ответы) Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»

М. р. (записывает исполнение на специальное устройство) : Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места.

Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор.

Как вы думаете, чем он занимается?

(ответы детей)

Звукооператор - это специалист по воспроизведению, записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

(Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии)

Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии.

Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором, записать музыку в вашем исполнении.

М. р. : Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.

Давайте подойдем поближе и посмотрим, что необходимо звукооператору для работы?

(Ответы детей : ноутбук, колонка, микшер, микрофон, музыкальный центр)

М. Р. : А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню, где я буду вашим звукооператором.

Песня «….».

(М. р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)

М. р. А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель.

Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

Творческое задание.

М. р. : Посмотрите, сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец.

(можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)

М. Р. :

А сейчас девочки покажут танец, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель.

Танец с мячами

М. Р. : Сценарист — автор сценария для кинофильма или спектакля. Конечно же, и м. р. – сценарист, он тоже разрабатывает сценарии представлений и мероприятий, наших праздников и развлечений. Послушайте загадку.

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)

М. р. : Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам, как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции.

Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.

-Как вы думаете, профессия режиссера трудная?

-Профессия режиссера интересная?

-А вы бы хотели стать режиссером?

- Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада?

-Кто такой актер? Чем занимается?

М. р. : Да, работа актера очень сложная, им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.

М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.

Звучит фоновая музыка

1 этюд: «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)

2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала)

М. р. : Аплодисменты нашим актерам!

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?

Кто может стать музыкальным руководителем?

Что нужно ему для работы?

Кто захотел получить такую профессию?

М. Р. : Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь всем нам пора

Попрощаться, детвора! До свидания!

(дети под музыку спокойно выходят из зала)

Публикации по теме:

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика» «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Сказочница (воспитатель,.

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик»Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Автор: Шубенкова.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — музыкальный руководитель»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — музыкальный руководитель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Опевалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД