Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения «День птиц» (2 фото)

Вера Гусакова
Конспект занятия-развлечения «День птиц»

Конспект занятия-развлечения «День птиц»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости защищать птиц.

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

Ход деятельности:

Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия-развлечения „День птиц“» размещена в разделах

День становится длинней, если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна, если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла …весна.

А в народе говорили так: когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется, тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают! Давайте позовем птичек к нам.

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем!

Звучит пение птиц (в записи)

- Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Ребята, давайте угадаем кто из птиц поет.

Прослушивание аудизаписи, дети угадывают голоса птиц.

Игра «Не сорока, не ворона».

Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона, и не чайка.

А какая это птица? Отвечай-ка!

В это время Воспитатель подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.

Конкурс загадок.

Чики-рики, чик-чирик, прыг-прыг, чики-чик.

Шарик серенький шныряет, с земли крошки подбирает.

(Воробей)

Кукованя: «ку» да «ку», кричит рябая в лесу,

Тебе годы подсчитает, вредных гусениц съедает. (Кукушка.)

Кар-кар! Большой базар! Это вовсе не пожар,

А игры самый разгар: в ухо не пищи, комар. (Ворона.)

Тырр-тырр-тырр! Белобока - восемь дыр –

По лесу летала, в круг птиц собирала. (Сорока.)

Синь-хо-хо! Синь-хо-хо! Мы летаем далеко.

Синь-синь-синь-хо-хо! Зимой очень нелегко. (Синица.)

Тук-тук-тук! Раздается в лесу стук.

Доктор дерево долбит. Потому-то и стучит. (Дятел.)

Игра «Прилетели птицы»

А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

«Кто как поёт?»

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Петушок…

Кукушка….

Ворона….

Воробей….

Гусь.

Курица….

Конкурс «Знатоки родного края».

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

Птицы –наши друзья, обижать их нельзя. Они - украшение природы. Сейчас зимующие птицы расскажут о себе!

Синица:

Я шустрая птичка, желтогрудая синичка.

Только сала мне дадут - появлюсь я тут как тут.

Хлебных крошек поклюю, вас за все благодарю.

Дятел:

Я без молотка, без рук, по стволу стучу: тук-тук,

Вылечу деревья-ели, чтоб росли и не болели!

Вытащу за спинку, всякую личинку.

Воробей:

Забыл я и голод и стужу, забыл, как поземка мела.

И рад нынче солнечной луже, и жду я весною тепла.

Сорока:

Всюду я летаю, все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть меня за это, и зовут лесной газетой.

Скворец:

Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине, запел о солнце и весне.

Кукушка:

Все понять я не могу,

Где в лесу звучит «ку-ку»,

Вот уже видна опушка,

Где ж ты спряталась, кукушка?

Соловей:

Соловей – соловушка, светлая головушка.

Только солнышко взойдёт, звонко песню пропоёт.

Громко заливается. Для друзей старается.

Кузнецов Д: Удивительные птицы - прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях, домики грачей растут.

Завороженно ребята, смотрят на гостей весны,

Просыпается природа, переменам рады мы!

А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – и в этом нам помогут наши пальчики…

«Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибать пальцы рук с большого)

Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)

Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, смотрим вверх)

Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)

Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз (плавно взмахнуть руками)

Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)

Но пришлось на землю сесть.

Подвижная игра «Летит - не летит»,

Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.

Всем известно к слову «кит» рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет», найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу.

На «да» — летаем. На «нет» — стоим руки по швам

Летит — летит — орёл, Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол, Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица, Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан. Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка, Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь, Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара, Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона, Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова, Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод, Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец, Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин, Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон, Летит – летит — балкон.

«Танец маленьких утят»

Ребята, а теперь давайте потанцуем.

Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.

Конспект занятия-развлечения «День птиц»
Фото «День птиц»

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц»Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц» Сегодня. 12 ноября отмечается Синичкин день (или Зиновий-синичник).Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому.

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: - уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; - формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения "Встречаем птиц". 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: "Не забудь покормить птиц!" Цель: Формировать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Сценарий музыкального занятия-развлечения «День рождения Снеговика»Сценарий музыкального занятия-развлечения «День рождения Снеговика» Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи: -закреплять умение активно участвовать в играх; -развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «День птиц»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 20:10
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения «День птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД