Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Готовимся встречать весну и первый весенний праздник — 8 Марта»

Тимошина Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Готовимся встречать весну и первый весенний праздник — 8 Марта»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Развитие речи «Готовимся встречать весну и первый весенний праздник-8 марта

(для детей старшей группы)

Цель. Познакомить детей со стихотворение А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнять знания о признаках весны;

2. Поупражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Готовимся встречать весну и первый весенний праздник — 8 Марта“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о приметах весны через развитие речи, музыку, изобразительное искусство.

Развивающие :

1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

2. Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе (приметы весны).

Воспитательные :

1. Воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви;

2. Воспитывать наблюдательность;

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» :совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие» :Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам. Закреплять приметы весны. Привлекать внимание детей к красоте объектов природы.

ОО «Физическое развитие» :Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (игра). Формирование правильной осанки,умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности,творчества; формирование выразительности и грациозности движений.

Методические приемы:

Словесный :организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, чтение стихов о весне,загадки.

Наглядный:рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

Практический: самостоятельные ответы детей.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:на занятии используется подгрупповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Желаю тебе

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Пейзаж

Раздаточный: Цветы смайлики

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей

-Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста,на свои места,начинаем занятия. Отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна

-Весна красивая.

Воспитатель:Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые. А какие весенние месяцы вы знаете?

-март, апрель, май.

Повторим вместе-хором.

А сейчас, какой месяц, ребята?

-март.

Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение "Весна" А. Плещеева (в сокращении) :

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель:

А у нас, в нашем городе можно обнаружить приметы весны?

-Да.

Воспитатель: Какой праздник отмечается в первом месяце весны (ответ)

А чей этот праздник?

-Мамин, бабушек.

Воспитатель: Да, ребята, это 8 марта или Международный женский день. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры, подарки.

Игра "Я тебя люблю"

Воспитатель: Какие слова принято говорить, поздравляя кого-либо с праздником?

– Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки?

Дети проговаривают подсказанные взрослым поздравления, например: "Дорогая мама (бабушка, крестная). Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья".

Воспитатель: Ребята родному человеку можно пожелать "крепкого здоровья", "хороших друзей", "всяческого благополучия", "послушного сына (дочки)" и т. д.

Давайте повторим слова поздравления :"желаю тебе"

Дети повторяют 3 раза.

Воспитатель: А теперь придумаем свои пожелания. (3-4 пожелания)

завершается занятие стихотворением И. Косякова "Все она"

Итог: Какое настроение у вас?

У меня для вас цветы грустные и веселые, яркие и не очень.

Я хочу чтобы вы выбрали цветок по своему настроению и подарили его своей маме.

Публикации по теме:

«Первый весенний праздник»«Первый весенний праздник» Восьмерку сделала сама, цветы из фоамирана. С весенним днем 8 Марта! В нём нежность, ласка и тепло. Мы вас всем сердцем поздравляем, Желаем.

Первый весенний праздник (фотоотчёт)Первый весенний праздник (фотоотчёт) " Как много мам добрых и нежных Сегодня на праздник пришло. " Вот и прошли праздничные мероприятия посвященные первому весеннему празднику.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Готовимся встречать весну и первый весенний праздник — 8 Марта»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД