Папки-передвижки

Конспект занятия «Разноцветный мир»

Брагина Ольга
Конспект занятия «Разноцветный мир»

Цели и задачи:

- закреплять знания зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать; закрепить использование в речи понятие «разноцветный»;

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление;

- развивать разговорную речь;

- воспитывать организованность.

Средства:

Публикация «Конспект занятия „Разноцветный мир“» размещена в разделах

телевизор, ноутбук, флеш-накопитель с программой «Мерсибо», музыкальный центр, мольберт, магнитная доска, изображения разноцветных клоунов и их домиков, изображения фруктов и овощей, 6 коробок разного цвета (красная, оранжевая, желтая, синяя, зеленая и фиолетовая, 2 коробки разных размеров.

Раздаточные материалы: разноцветные воздушные шарики, разноцветные круги, красные круги двух размеров.

Ход организованной деятельности

1. Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости наши друзья – Веселые Клоуны.

Посмотрите, вот они. Что мы можем сказать о них? Какие они? (Разноцветные.)

- Наши веселые друзья такие рассеянные, что забыли, кто в каком домике живет. Давайте поможем им найти свои домики. Каждый клоун живет в домике такого же цвета, как и его костюмчик. (Дети размещают клоунов в соответствии с их цветами.)

2. Игра «Собери геометрические фигуры»

Для игры детям понадобятся геометрические фигуры двух размеров одного цвета. Воспитатель раздает детям одинаковые геометрические фигуры одного цвета, но разного размера. На столе стоит две коробки: большая и маленькая.

- Веселые клоуны сегодня с утра играли, занимались и все раскидали. Посмотрите, что лежит у вас под стульчиками? Что это? (Круги.) Что вы можете сказать о них? (Одна большая, другая маленькая.)

- Как же нам распределить их? (В большую коробку положим большие геометрические фигуры, а в маленькую – маленькие.)

Дети выполняют задание. Далее воспитатель раздает детям еще по одной геометрической фигуре (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, оранжевого цветов) одного размера.

-Давайте еще соберем разбросанные фигуры…

У детей возникает затруднение, так как они только что разбили фигуры по размеру, а в этом случае размер все фигур одинаковый.

Решение: воспитатель обращает внимание детей на коробки и просит назвать их цвета. Затем просит посмотреть на цвета геометрических фигур (они такие же).

- Теперь догадались, как нам разложить фигуры?

Теперь дети легко могут справиться с заданием.

3. Физкультминутка «Разноцветные шарики».

Шарик, шарик не ленись, шарик, шарик покружись. (Называется цвет шарика.)

4. Видео игра из программно-дидактического комплекса «Мерсибо Плюс».

5. Стихотворение для видео презентации.

Красный цвет - тревожный цвет,

Как увидел –хода нет.

Цвет оранжевый знакомый –

Апельсин съедим мы дома.

Желтый цвет, цвет Солнца,

Светит нам в оконце.

Цвет зеленый – цвет дубрав,

Цвет заборов, буйных трав.

Голубой есть цвет у неба,

И страны, где так и не был.

Синий цвет возьмем у моря,

Где корабль с волнами спорит.

Фиолетов баклажан.

Кто еще не знаю сам?

Получили семь цветов, красить радугу готов.

6. Игра «Найди пару»

Рефлексия воспитанников по итогам занятия.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что понравилось?

Кому мы сегодня помогли? (Всегда надо помогать друг другу.) Вам было легко или трудно? Что было легко? Что трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод»Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод» Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Задачи: Образовательные: закреплять представления об осени, учить пользоваться.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: - закреплять.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по аппликации «Шарик разноцветный маме подарю — ведь ее родную очень я люблю» для средних дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Шарик разноцветный маме подарю — ведь ее родную очень я люблю» для средних дошкольников Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из бумаги, развивать умения вырезать разными способами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разноцветный мир»
Опубликовано: 22 января 2024 в 12:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД