Папки-передвижки

Конспект занятия «Разбудим солнышко» для детей старшей группы

Шайтор Ирина
Конспект занятия «Разбудим солнышко» для детей старшей группы

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять умение составлять предложения четко проговаривая предлоги.

2. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

3. Закреплять знания геометрических форм, упражнять в счете.

4. Закрепить знания детей о насекомых.

5. Развивать интерес и любознательность детей.

6. Развивать восприятие музыкальных произведений, чувство ритма; развивать слуховое внимание.

7. Воспитывать самостоятельность в выполнении аппликационной работы.

Публикация «Конспект занятия „Разбудим солнышко“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал к занятию : картинки для инсценировки стихотворения «На что похоже солнце» Т. Боковой, картинки для д / и «Найди слово», длинная и короткая тропинка, картинки насекомых, цветов, геометрическое чудо-дерево, маска шмеля для п/и, фонограммы звуков насекомых, музыка для ходьбы, Римский-Корсаков «Полет шмеля», песня - танец «Стану я до солнышка» ( сайт:Day care «Teremok» in Swampscott, Григ «Бабочка»; солнышко с закрытыми глазами, в которое вставляются лучики и открытые глаза, для аппликации: поляна с травой и стебельками, формы для цветов, пособие «Пчела в улье».

Ход НОД

Дети спокойно входят в зал и садятся на стулья.

- Ребята, какое сейчас время года? Как мы узнали, что пришло лето?

- А какое оно солнце? (доброе, хорошее, лучистое, золотистое, красное, желтое, горячее, ласковое, яркое, ослепительное, жгучее, жаркое, круглое).

- За что мы солнце любим? (греет, светит)

- Подскажите, солнце нужно только нам, людям?

- Ребята, все мы рады, что солнышко все ярче светит, давайте расскажем про солнышко.

1. Физминутка: «Маленькое солнышко» (проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошке, Показывают ладошку

А большое солнышко - вижу из окошка. Руки соединяют над головой

Маленькое солнышко я беру руками, Складывают две ладошки вместе

А большое солнышко – высоко над облаками. Поднимают руки вверх, потягиваются.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит. Показывают ладошки.

А большое солнышко – светит всей планете. Обводят руками круг вокруг себя

- На что же похоже солнце сейчас расскажут ребята.

2. Инсценировка стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце» (сопровождается показом картинок)

Воспитатель обращает внимание детей на солнце в центре зала.

- Посмотрите на наше солнышко, оно почему-то спит.

- Как вы думаете, почему? (нет лучиков)

- Какого цвета лучики могут быть у солнца? Сколько их?

- Давайте отправимся в гости к солнышку, по дороге найдем лучики желтого цвета, может быть солнышко и проснется.

Собираться нужно в путь,

Солнышку лучи вернуть,

И тогда оно опять

Будет на небе сиять.

Дети двигаются под музыку и садятся на стулья.

3. Математическая поляна

- Ребята, мы с вами оказались на поляне, здесь растет много деревьев.

- Какие деревья Вы знаете? (береза, клен, рябина, дуб,).

- На этой поляне растет необычное чудо-дерево (показать дерево с геометрическими фигурами).

- Что растет на этом дереве?

- Сколько треугольников растет на дереве?

- Сколько кругов?

- Какого цвета самый маленький кружок?

- Чего больше квадратов или трапеций?

- А теперь посмотрите на эту цифру и скажите, каких фигур столько же?

Дети находят первый лучик для солнца.

- Какой формы лучик солнца? (треугольный).

- Один лучик нашли, отправляемся дальше в путь.

По солнечной дорожке,

Шагают наши ножки,

По дорожке мы пройдем,

Яркий лучик мы найдем

- Путь наш лежит по тропинкам – длинной и короткой, чтобы пройти по ним надо знать короткие и длинные слова.

- Скажите, какое слово длиннее солнышко или луч? Как проверить? (прохлопать, прошагать, пропрыгать.)

4. Дидактическое упражнение «Две тропинки».

Дети находят картинки со словами, состоящими из 1 и 3 слогов, и встают около длинной или короткой тропинки. Если слово найдено правильно, ребенок проходит по тропинке.

Дети получают второй лучик и отправляются в путь дальше.

Солнышко, солнышко,

Деткам посвети!

Надо нам солнышко,

Лучик твой найти!

Мы сейчас на луг придем

Лучик солнца мы найдем.

- Дети мы пришли на луг, где живут маленькие живые существа. Отгадайте загадки про них (отгадка сопровождается показом картинки)

5. О насекомых.

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка) .

Целый день в траве стрекочет,

Выше всех он прыгнуть хочет.

Как зелёный огуречик.

Это спортсмен-прыгун. (Кузнечик)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравьи)

- Эти загадки вы отгадали, а интересно отгадаете ли звуковые загадки? /

Дети слушают фонограмму звуков насекомых

(муха, комар, божья коровка, пчела.)

- Как можно назвать этих животных одним словом. (насекомые).

- Чем они похожи? (6 ног, голова, туловище)

- Какие из них вредные? Какие полезные? Кто из них самые дружные и сильные?

- А вы знаете, что у насекомых нет деток, они рождаются взрослыми.

- Посмотрите, какая пчелка прилетела к нам.

Она трудится весь день, Хоботком нектар сосет,

И работать ей не лень. За день много соберет

От цветка летит к цветку, Унесет нектар тот в улей

Клеит на брюшко пыльцу И к цветку вернется пулей.

6. Дидактическая игра «Скажи правильно».

Воспитатель двигает пчелку около улья. Дети придумывают предложения с предлогами.

- Пчелка залетела в улей.

- Пчелка вылетела из улья.

- Пчелка села на улей.

- Пчелка летает вокруг улья.

- Пчелка летает под ульем.

- Пчелка летает над ульем.

- Пчелка улетела от улья.

7. Подвижная игра «Пчелы и шмель»

Считалки

1,2,3,4,5 1,2,3,4, 5

Сейчас я буду начинать Хотят пчелы поиграть,

Пчелы в поле полетели, Что же делать?

Зажужжали, загудели, или Как нам быть?

Сели пчелы на цветы Будет шмель их всех ловить.

Мы пугаем, водишь ты.

Дети считалкой выбирают шмеля, остальные дети – пчелы.

Шмель сидит в домике.

Воспитатель: Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.

Дети: И летаем и гудим, потихонечку жужжим (вылетают из улья и летают под музыку)

Музыка останавливается пчелы садятся и не шевелятся, шмель ищет.

Дети получают лучик и отправляются в путь дальше.

8. Упражнение на дыхание «Бабочка, лети»

Ну, что же дальше мы пойдем

Последний лучик мы найдем

Дети приходят на цветочную поляну.

- Здесь растут разные цветы. Послушайте стихи про цветы.

О чем колокольчик звенит на лугу? Нарядные платьица, желтые брошки.

Ответить на это я вам не могу. Ни пятнышка нет на белой одежке,

Но думаю так. Такие веселые эти ромашки,

Зазвенит он с утра, Вот- вот, заиграют, как дети в пятнашки.

И слышат цветы – просыпаться пора.

- А какие цветы вы еще знаете?

- Давайте соберем в вазу букет цветов, может солнышко и проснется.

9. Аппликация «Цветы» (готовые цветы дети приклеивают на поляну)

Получают последний лучик солнца

- Что же солнышко не просыпается? Давайте попробуем его разбудить веселым танцем. Дети исполняют танец (во время танца к солнышку прикрепляют открытые глаза).

Вы, ребята, молодцы!

Много лучиков собрали,

Не кричали, не визжали,

На вопросы отвечали

И заданье выполняли.

Солнцу лучики нашли.

И теперь оно опять,

Будет в садике сиять

Дети получают в подарок солнце с лучиками из конфет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» для детей 2–3 лет Тема “ Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. ” Задачи. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группы Цель:Создание совместной композиции в нетрадиционной технике Задачи:1. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. 2. Формировать.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Развлечение ко Дню матери для детей старшей группы «Мама, солнышко мое» Ведущий 1: Мы приветствуем всех, пришедших на наш праздник, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым.

Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим Солнышко»Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим Солнышко» Сценарий развлечения "Разбудим Солнышко" Задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - снятие эмоционального и мышечного.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Сценарий новогоднего праздника «Разбудим Деда Мороза» в старшей группе Дети читают стихи. 1. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! 2. Золотым дождем.

Сценарий театрализованного развлечения ко Дню матери «Мама — солнышко мое» для детей старшей группыСценарий театрализованного развлечения ко Дню матери «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы Театрализованное развлечение ко Дню матери «Мама – солнышко мое». Старшая группа. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём»Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём» Описание материала: сценарий летнего развлечения Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям. Цели: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разбудим солнышко» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 июня 2023 в 23:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД