Папки-передвижки

Конспект занятия «Радуга эмоций» в подготовительной группе

Любовь Корнеева
Конспект занятия «Радуга эмоций» в подготовительной группе

ООД в подготовительной к школе группе

«Развитие познавательных способностей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования»

«Радуга эмоций»

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

2. Закрепить представления о звуковом и слоговом строении слова.

3. Продолжать учить детей связной речи методом наглядного моделирования, с использованием приёмов мнемотехники.

Публикация «Конспект занятия „Радуга эмоций“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Расширить и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речи;

5. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами по четырем направлениям и условному сигналу.

6. Развивать наглядное, словесное, логическое мышление, умение делать выводы.

Материал и оборудование: Презентация, пиктограммы эмоций, дидактический материал по развитию речи, фигурки теней сказочных персонажей, зеркала, ростовая кукла «Жираф», плащ с цветными лентами, карточки с зеркальными словами, колокольчик

Ход занятия:

В) -ль: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…

И добавим немного тепла («Доброе тепло»).

Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. И пожелаем друг другу доброго дня. Давайте попробуем.

Я хочу рассказать вам одну историю.

За горами, за лесами, за высокими долами,

Есть волшебная страна.

Чувств с Эмоциями полна.

И живут в ней Грусть и Радость,

Удивление и Хитрость,

Злость, Любовь и даже Страх.

Друг без друга им никак.

Радуга над той страной

Поделилась красотой.

Чтоб могли мы Чувства знать.

Друг от друга отличать.

Но случилась вдруг беда.

И исчезла красота.

Злой волшебник рассердился

В краски чувств он нарядился.

И теперь они забыли.

Что за чувства они были?

Вот такая печальная история, друзья. Вы хотите помочь жителям волшебной страны вернуть все краски и раскрасить чувства? (ДА).

В) -ль: Для этого нам надо будет отправиться в эту страну.

Ребята, а вы знали, что наши чувства связаны с нашим настроением и эмоциями.

- Давайте вспомним, каким бывает настроение?

Ответы детей: бодрое, веселое, спокойное, тревожное, праздничное, унылое, мрачное, сердитое, великолепное, плохое, хорошее, нормальное….

В) -ль: Как мы можем определить настроение человека?

Ответ: по мимике, по лицу, по голосу, по интонации (дети показывают)

В) -ль: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?

Ответы детей: по жестам, движению (попросить ребенка изобразить без слов настроение).

Мы даже настроение животных можем определить (собака виляет хвостиком-радостное, скалит зубы- злое).

А у музыки есть настроение? (минор, мажор).

В) -ль : Вы все правильно ответили и даже не заметили, что вы уже оказались в волшебной стране Чувств и Эмоций. И нас встречает жительница этой страны Радуга Эмоций. (выходит персонаж Радуга, на экране бесцветная картинка волшебной страны).

Радуга : Ребята, вам уже рассказали, что случилось в моей стране? Вы поможете вернуть краски моей волшебной стране и моим Чувствам? (ДА). Тогда вам нужно будет выполнить несколько заданий. А я буду ждать вас с нетерпением, надеюсь у вас все получится (уходит).

Задание №1 «Отгадай-ка». (На столе для каждого ребёнка разложены карточки-схемы. В задании предлагается выделить первые звуки в названиях каждой картинки и из них составить слово и буквами соответствующими этим звукам записать слово).

(На радуге на экране появляется зеленый цвет на своём спектральном месте) Дети берут со стола пиктограмму «Грусть».

В) -ль: Вы справились с первым заданием. А на Радуге Чувств и Эмоций появился зелёный цвет. Но нам то, друзья, грустить некогда, впереди нас ждёт еще много интересного. Итак, мы продолжаем.

В-ль: Воспитатель обращает внимание детей на необычные картины. (Рассмотреть с детьми «Картинки-перевёртыши. Забавные оптические иллюзии»).

Какое чувство мы сейчас испытали –(удивление).

Задание №2 «Зашифрованное послание»

(Предложить угадать, какое слово написано на карточке с помощью зеркала. Составить из слов предложение).

В) -ль: Это просто удивительно, с помощью зеркала можно зашифровать любое слово и даже целое предложение, вот какие чудеса! А наша радуга окрасилась ещё в один цвет (на радуге появляется оранжевая полоска).

(Дети берут со стола пиктограмму «Удивление»).

Задание №3 «Поводырь»

В) -ль: Для следующего задания нужны смельчаки. Задание на ориентировку в пространстве нужно выполнить с закрытыми глазами (дети по условному сигналу проходят назначенный путь).

В) -ль: Какое чувство испытывают люди, например, когда идут по краю пропасти или, когда за кем то гонится злая собака? (Чувство Страха). Ребята, а вас может что то напугать?

Ответы детей…

(Мимическая гимнастика «Победи свой страх»)

.

Страхи нас пугают, строят злые рожи,

Станем на минуточку мы на них похожи (злость)

Покажите мне, как вы испугались (испуг)

Теперь мы за руки возьмёмся

и страхам дружно улыбнёмся! (радость)

Три раза топнем, три раза хлопнем,

Три раза крикнем: Не боюсь! Не боюсь! Не боюсь!

Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!

(На радуге появляется голубой цвет, дети находят пиктограмму – «Страх»).

Задание №4 Физкультминутка под музыку «У жирафа пятна» с ростовой игрушкой Жирафом.

Рб., какое чувство вы сейчас испытали? (Радость).

В) -ль: Конечно, радость. Мы и повеселились и взбодрились, и можем продолжать.

А на нашей радуге Чувств появился ещё один цвет, цвет Радости –жёлтый, дети показывают соответствующую пиктограмму.

Задание №5 «Угадай, чья тень?»

(Дети по тени угадывают персонажей из мультфильмов и сказок. В светлую коробку складывают тени положительных, добрых персонажей, в черную –злых, отрицательных. Вспомнить пословицы о добре зле).

(На экране появляется ещё один цвет –фиолетовый, дети показывают пиктограмму – «Злость».

В) -ль: Ну вот, опять чья то хитрость?В этих картинках зашифровано стихотворение. Мы попробуем его прочитать и запомнить.

Задание №6 Расскажи стихотворение с помощью мнемотаблицы. (рисунки детей к стихотворению Владимира Степанова «По опушке шла весна»)

(На радуге появляется синий цвет и дети показывают пиктограмму «Хитрость»).

В) -ль: Какого цвета не хватает на нашей радуге? (красного).

А не пора ли нам позвать Радугу?. (звонит колокольчик, на экране появляется яркая картинка Волшебной страны, выходит персонаж Радуга. Говорит детям спасибо и из бесцветной превращается в разноцветную радугу).

Посмотрите, ребята, вот такую модель радуги мы сегодня собрали, а какую запоминалку вы знаете про радугу?

Ответы детей….

В) -ль: Вот такая Радуга Эмоций и Чувств живет не только в волшебной стране, но и в каждом из нас, мы можем грустить и плакать и тут же радоваться, и смеяться. Мы можем трястись от страха, иногда быть злыми, но не долго. И не важно в какой цвет сегодня окрашены наши чувства. Чувства и эмоции переполняют человека, меняют его настроение. Но есть одно самое большое чувство на земле –это Любовь. Любовь к своим близким, к природе, к животным, к своей малой Родине. Так давайте будем беречь это чувство, потому что любви много не бывает («Обнимашки»).

Рефлексия ….

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга» Образ Петуха в народе связывают с солнцем,огнём и возрождением. Петух - символ рассвета,пробуждения. В русском фольклоре Петух имеет героический.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Сценарий 8 марта в подготовительной группе «Радуга желаний» Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале. После долгой зимы, наступила чудесная весна, добрая, звонкая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Радуга эмоций» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Корнеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Радуга эмоций» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 19:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД