Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Ольга Подузова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Цель: «Формировать знания детей о диких животных.»

Задачи:

1. Обучающие:- -закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;

- формировать умения различать и называть животных (белка, лиса,заяц, медведь);

2. Развивающие:

- развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память, двигательную активность; читать стихи о животных, отгадывать загадки;

- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора;

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

-Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

- Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Материалы и оборудование:

Декорации: поляна в зимнем лесу, берлога, ёлочки, пенёк.

Игрушки: мягкие белка, лиса, медведь, заяц; кукла-снеговик,корзинка с угощениями для зверей, игра «Рассели по домикам».

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных;

Чтение произведений В. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;Е. Чарушина «Мишка- башка», «Волчишко», «Лис и мышонок»; р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк»;

«Три медведя», «Лиса и заяц»;Стихов И. Токманова «Медведь»;загадывание загадок о диких животных; дидактическо- печатные игры «Лесные жители»(лото, «Чьи детки?», «Кто где живёт?»;рисование, лепка, раскрашивание животных. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы», «Социализация»,

«Физкультура»

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Загадывает загадку:

Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой!

2. Практическая часть:

Воспитатель: Правильно. Да на улице много снега, стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили,да и снег выпал, спрятал траву и в лесу тоже.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу?

Давайте с вами отправимся в зимний лес. Возьмём с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы там их встретим. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Вокруг себя обернись в зимнем лесу окажись

(дети произносят слова, открывают глаза) (в это время звучит фонограмма записи голосов лесных птиц)

Воспитатель: Ребята послушайте, зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

(Дети проходят потихоньку в лес. Впереди лесная поляна. На поляне, на пеньке стоит снеговик.)

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Кто это сидит?

Дети: Снеговичок, (здоровается со всеми) дети тоже с ним здороваются.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, снеговик? Что случилось?

Снеговик: Тихо здесь, не с кем и поговорить, да и знакомых животных не встретишь.

Воспитатель: Пойдём с нами вместе, мы хотели посмотреть зимний лес, а также посмотреть, как дикие животные живут в лесу. Пойдёшь с нами?.

Снеговик: Да.

-Ребята кто это?Я его не узнаю.

Дети : Заяц.

Снеговик: Действительно заяц. А почему он белый? Ч то случилось с ним?

Воспитатель: Ребята,

А почему заяц белую шубку надел?

А где зимой прячется зайка? Почему (под кустиком)

Чем питается зайка?

Дети: корой, веточками, сухой травой.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про зайца?

Ребё нок рассказывает стих:

Длинноухий шустрый зайка

Ест листочки на лужайке.

А зайчонок притаился он

Он в лесу всего боится.

Воспитатель: Давайте мы угостим зайчика морковкой. (угощаем зайчика) .-А теперь пойдём дальше

Ребята: Посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал (дети подходят к ёлочке,там сидит белка)

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно это белочка.

Какие припасы себе готовит на зиму белочка? (орешки, грибы, яблоки)

Куда прячет белка свои припасы? (в дупло)

Ребенок рассказывает стих про белку:

Белка шишки собирает

И грибочки запасает.

Двое маленьких бельчат

Ей всегда помочь спешат. Воспитатель: Ай да белочка, ай да хлопотунья!

Воспитатель: А что это за огонь горит между ёлок? Кто это там притаился?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. А какая лиса? (хитрая, рыжая, красивая, плутовка)

А что любит кушать лиса?

Дети: кур, рыбку, зайчат и мышек.

Воспитатель: Послушаем стишок про лису.

Ребё нок рассказывает стих:

Любит рыжая лисица

Свежей рыбкой поживиться.

А лисёнок на пригорке

Ловит мышку возле норки.

Воспитатель: Давайте угостим лисичку рыбкой, чтобы она добренькой стала. (дети угощают лису)

Воспитатель: Продолжим наш путь.

Снеговик: Что это за горка?

Воспитатель :Дети, а я слышу- кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает? Дети: Медведь.

Правильно, медведь.

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег. А под ёлкой спит медведь-

Тихо, тихо – не шуметь.

Что делает зимой медведь? (спит)

Кто расскажет стишок про медведя?

Ребё нок рассказывает стих:

Бурый мишка без забот

С медвежатами живёт.

Есть для них в лесу малина

И душистый мёд пчелиный.

Воспитатель : А что любит есть медведь? (мёд, малину, рыбку)

Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если вдруг он проснётся.

Покажем, как мишки ходят?

Физминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой- Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа Мишка был большой- Поднимают руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом- Наклоняются вперёд.

А сынок малютка просто - Приседают.

Очень маленьким он был с погремушками ходил- Дети имитируют игру на погремушках.

Дзынь- дзынь – дзынь с погремушками ходил.

(оставляем туесок с мёдом и идём дальше, на пеньке лежит игра «Рассели по домикам»)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто-то игру оставил, давайте мы с вами сейчас поиграем. Посмотрите сколько малышей, давайте поможем им найти свой домик. Кто в каком домике живёт? Лисёнок где? (в норе) зайчонок где? (под кустиком, а медвежонок где? (в берлоге). Молодцы!

Воспитатель: Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Ребята, он наверное очень замёрз, смотрите весь трясётся, давайте с ним поиграем.

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайка беленький сидит, Дети приседают, руки над головой, как

И ушами шевелит. ушки у зайца

Зайке холодно сидеть, Встают, хлопают в ладоши

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, Дети прыгают на двух ногах

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал Приседают, закрывают ладонями лицо.

Зайка прыг и спрятался.

Воспитатель: Вот и согрелся наш зайка.

Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания. Закройте ладошками глаза и говорите: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись».(дети закрывают глаза и повторяют слова)

3. Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали зимнем лесу)

Понравилось вам в лесу?

Кого мы повстречали в зимнем лесу (белку, зайца, лису)

А какие ещё животные живут в лесу,которых мы не встретили (лось, бобр, волк, ёжик)Кто расскажет про них стихотворение?

А какие это животные (дикие). Почему (потому,что они живут в лесу). Спасибо все сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР. Цели: Развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект физкультурного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Цель: _ обогащать и расширять знания детей о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовили и провели: МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани учитель-логопед.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять знания о свойствах снега (белый,.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Занятие по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цель: формирование у детей здорового образа жизни Задачи: Оэдоровительные: -Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема: «Путешествие в зимний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Тема занятия: «Прогулка в зимний лес» Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Подузова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 20:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД