Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

яна мелющенко
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

1. Познавательные задачи.

Закреплять знания детей о многообразии природных явлений: снег, мороз, метель.

Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (бобры и зайцы) чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

2. Воспитательные задачи.

Формировать чувство принадлежности к группе.

Развивать навыки социального поведения.

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Формировать позитивное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

· Чтение рассказов и сказок о диких животных;

· Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами;

· Разгадывание загадок;

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети входят в зал, становятся в круг в центре.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня прилетел? Наш друг «снегирек». Он рассказал, что лесным жителям требуется наша помощь. На улице зима, а еще не все звери готовы к зиме.

Посмотрите- ка в окошко,

Вот уж на лужах прозрачный ледок,

В воздухе кружится легкий снежок,

Вьется по улице белый пушок,

Дети любуются - как хорошо! (В. Калинкин)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети:

- О зиме.

Воспитатель:

- Правильно. А что мы еще наблюдаем в природе зимой?

Дети (перечисляют свои наблюдения) :

- Мороз, сугробы, метель.

Воспитатель:

- Давайте отправимся в зимний лес, и поможем лесным жителям. Но сначала нам нужно одеться потеплее.

Выполняют задание.

Шнуровки «Времена года»

Воспитатель:

Ребята давайте мы с вами возьмем шнуровки, зашнуруем ботинки по туже, оденем курточки и завяжем наши шапочки. Все оделись потеплее, теперь нам можно отправляться в зимний лес.

Воспитатель:

- Вот теперь пора в путь.

Дети врассыпную идут по залу.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети,

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

Воспитатель вносит мисочку с мелко нарезанной белой бумагой (снежинками).

Воспитатель:

- Дети, подставьте ладошки, я вам насыплю снежок. А теперь давайте подуем на него.

Дети дуют на ладошки и радуются разлетающимся «снежинкам».

Воспитатель:

- Вот это да! Настоящая метель поднялась. А как же мы в лес попадем?

Воспитатель:

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги

Упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимайте выше ногу,

Проложи другим дорогу. (Дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

Воспитатель:

Горки крутые встали на пути,

Здесь уже нам с вами ногами не пройти.

Что же делать?

Дети:

А мы саночки возьмем

И с горы на них сойдем.

Сядем в саночки – самокаточки.

Воспитатель:

- Хорошо.

Вы на саночки садитесь,

И за спинки все держитесь,

Крепче-ка держись, покатились вниз.

Ух!

Дети встают в пары.

Первый ребенок поворачивается спиной ко второму, отводит руки назад и берется за обе руки второго ребенка.

Дети парами бегут на носочках по кругу.

Воспитатель:

- Вот и доехали мы на саночках до леса.

Зимний лес стоит печальный!

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит,

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

Ребята посмотрите перед нами река. Как же нам через нее перебраться? Кто знает?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А вот и бревна для нашего моста. Давайте его построим. (Берут массажные коврики и складывают из них пазл)

Воспитатель: Ребята вы молодцы какой крепкий мост построили, а теперь нам нужно построить хатку для бобра, ведь бобер не успел построить себе жилище на зиму. Давайте ему поможем.

(строят хатку для бобра из конструктора «мягкие блоки»)

Воспитатель:

Молодцы ребята идемте дальше.. -

Дети врассыпную идут по залу.

Воспитатель:

- Поглядите на ветки деревьев.

Снег, снег, снег, снег

Осыпает ветки,

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

- Посмотрите, дети, сколько снега.

Воспитатель:

- Дети, я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они?

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки.

Кто это?

Дети:

- Заяц

Выпрыгивает ребенок в шапочке зайца.

Заяц:

Я, заяц, расскажу,

Как живется мне в лесу.

Помогите мне. ребята! Шубку белую найти, потерял я свою шубку.

Воспитатель :

- Давайте ребята поможем зайчику найти его шубку.

Рисуют зайчику белую шубку.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Какие замечательные шубки у вас получились.

Выходит зайчик:

К зиме, ребята, побелел,

Шубку новую надел.

Под кусточком присяду,

Спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает

Зверь меня лесной.

Зайчик прыгает на место.

Ритмичное упражнение «Снежинки» (авторское)

Дети берут по 2 снежинки, кладут их на ладошки.

Выполняя упражнение, нужно все время следить за правильной осанкой.

Ой, летят, летят снежинки.

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима

Рукавами повела,

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Воспитатель:

- Дети, давайте вспомним, с кем же мы встретились в зимнем лесу?

Дети:

- с бобром и зайчиком.

Воспитатель:

- А как мы помогли бобру? Как зайчику?

Вам понравилось наше путешествии?.

Ответы детей.

Мороз-то в лесу стал крепчать, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на саночки. Поехали, в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес»Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у детей младшей группы.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем яна мелющенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 января 2022 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД