МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Звонкова Тамара
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Основная образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Образовательные: учить правильно использовать предлоги в речи,употреблять слова-антонимы,упражнять в назывании детенышей животных в единственном и множественном числе,отрабатывать произношение звуков з, ш, ж; в делении слов на слоги.

Развивающие: Развивать фонематический слух, развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“ в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, ответственное отношение к порученному заданию.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр настольного, пальчикового театра по русским народным сказкам;заучивание стихотворений, словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание проблемной ситуации, игровой момент.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : игровые задания, создание развивающей среды.

3. Приемы организации практической деятельности детей : беседа, поисковые действия, индивидуальная, групповая форма работы.

4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые ситуации, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Письмо, ИКТ, корзинка, мяч, раздаточный и наглядный материал (насекомые и цветы, музыкальное сопровождение, листочки для дерева, дерево макет.

План

1. Вводная часть: 2 мин.

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 15 мин.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Игровое задание «Подбери слово с противоположным значением».

Игровое задание «Назовите детенышей животных».

Игровое задание «Назови, где летает бабочка».

Игровое задание «Скажи одним словом»

Игровое задание «Игра со звуками»

Практическое задание «Определи количество слогов в словах волк, бабочка, лиса и запиши на листочке».

3. Заключительная часть: 3 мин.

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Длительность ОД 20 мин.

ХОД

Вводная часть

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

Раздается стук в дверь. Вносится конверт.

- Интересно от кого письмо! Как вы думаете? Прочитаем?

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой колдун заколдовал наше волшебное дерево и теперь оно засохло, на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес. Отправитесь вы на сказочном поезде, а на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на поезд вы найдете в конверте. Лесные Феи»

- Ой и вправду билетики! А здесь еще фото волшебного дерева.

Посмотрите, на нем ни одного листочка.

Ну что, поможем феям? Отправимся в волшебный лес за листочками для волшебного дерева?

Дети: - Да!

- Ребята, занимайте свои места согласно билетам, и в путь!

На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.

На слайде появляются сказочные герои.

Основная часть

1 станция «Сказочная»

Наша 1 станция «Сказочная». Выходите из вагона и подходите к столу. А вот и задание: «Нужно собрать картинку из частей, назвать сказку и рассказать, что на картинке изображено.

1задание «Собери картинку»

Конверты со сказками: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Федорино горе», «Три поросенка», Красная шапочка», «Жихарка».

Справились мы с этим заданием?

Воспитатель: Смотрите, а вот и мяч для следующего задания.

2 задание «Подбери слово с противоположным значением»

Я буду называть слово, а вы к нему подбираете слово с противоположным значением: Медведь большой- заяц (маленький);

волк злой- доктор Айболит (добрый);

лиса хитрая- мышонок (глупый) ;

дорога широкая- тропинка (узкая);

голос у мамы-козы ласковый- у волка (грубый).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

3 задание «Четвертый лишний»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на картинки. Кто здесь лишний? Почему? Воспитатель показывает карточки (комар, муха, бабочка, волк) (На слайде)

-В какой сказке мы встречаем этих насекомых? (В сказке «Муха-Цокотуха», «Тараканище»).

Показ карточек с посудой (Стакан, ложки, тарелка, стол)

- Что здесь лишнее (Стол) Почему (Мебель) А стакан, ложка, тарелка-посуда

-В какой сказке мы встречаемся с посудой (В сказках «Федорино горе», «Три медведя», «Жихарка», «Муха-Цокотуха»).

Показ карточек с деревьями (яблоня, береза, ель, малина).

В какой сказке яблоня помогала сказочным героям (Гуси - лебеди)

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились? Да! А вот и листочки. Положите их в корзину. Продолжим путешествие за волшебными листочками? Занимайте свои места, согласно билетам. Наш поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).

Следующая станция «Лесная полянка».

2 станция «Лесная полянка»

1 задание «Назови, кто где спрятался»

На стене расположены цветы с насекомыми.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка, много красивых цветов! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза.

- А где летает бабочка? (над цветком)

- Куда села пчела? (на цветок)

- Где спряталась божья коровка (под цветком)

- Где прыгает кузнечик? (около цветка)

- Куда улетела стрекоза (за цветок)

Готовы выполнять следующее задание? Смотрим на экран.

2 задание «У кого кто?» (Слайд)

У медведицы - … (медвежонок).

У лисицы - … (лисята).

У белки - … (бельчата).

У волчицы - … (волчонок).

У ежихи - … (ежата).

У зайчихи - … (зайчата).

(Звучит музыка)

- Ребята, вы слышите звуки? Что это за звуки (Звуки насекомых. Насекомые летают на полянке и поют свои песенки.)

3 задание «Игра со звуками»

Спойте песенку комара (з-з-з). песенку жука (ж-ж-ж).Иногда на полянку прилетает ветер и поет свою песенку. Спойте песенку ветра (ш-ш-ш)

Поиграем в игру «Поймай звук» Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, бант, зонтик.

• Песенку жука (Ж) - жираф, дом, ежик.

• Песенку ветра (Ш) - шапка, конфета, машина;

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились? А вот и листочки. Займите ваши места, поезд отправляется!

Играет мелодия. На слайде появляется «Волшебный лес»

3. станция «Волшебный лес»

Практическое задание «Определи количество слогов в словах и запиши на листочке».

Воспитатель: - Мы приехали на конечную станцию

«Волшебный лес». Вы готовы выполнить последнее задание? Да! Слушайте внимательно. Определите количество слогов в словах и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в названии предмета (пчела, жук, бабочка, дерево, цветок, лиса, волк, заяц, малина, еж).

Какое у тебя слово Вероника (Бабочка) Сколько слогов в этом слове? На сколько частей нужно разделить прямоугольник?

С заданием справились? Да! Получаете листочки. А где же волшебное дерево? А вот и наше дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? А как мы можем узнать? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Заключительная часть

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! Получилось у нас вернуть феям волшебство? Что мы для этого делали?

Какие задания выполняли? А теперь возвращаемся в группу, где расскажем ребятам, как помогли феям вернуть волшебство.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 марта 2022 в 23:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Звонкова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД