Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков» для подготовительной группы

Алёна Журавлёва
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков» для подготовительной группы

«Путешествие в страну звуков»

Цель: развитие чувства ритма через музыкально- игровую деятельность с использованием элементов боди перкуссии.

Задачи:

Развивающие: Развивать умение передавать ритм в музыке, выразительно ритмично двигаться. Развивать творческую активность детей. Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Обучающие: Использование элементов боди перкуссии в музыкально- игровой деятельности.

Воспитательные: Содействовать проявлению активности, самостоятельности, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Виды деятельности: Музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативно- речевая, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Ход занятия:

М. р. : Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик в наш

В зал скорее проходите.

Тайну ритма отворите!

Ребята, меня зовут Алёна Владимировна, давайте, поприветствуем друг друга!

Приветствие «Хей- хей, привет тебе»

Дети стоят напротив музыкального руководителя

Хей-хей ударяют поочередно ладошками по груди

Привет тебе машут руками

Хей-хей щелкают поочередно пальцами правой и левой руки

Привет тебе машут руками или ударяют ладошками друг друга (в паре)

Хей-хей шлепки по ногам

Привет, привет хлопают в ладоши

Хей-хей топают поочередно ногами

Привет, привет 2 прыжка

Слышится звук прихода письма

Слайд 1 (письмо)

М. р. : Ой, ребята, что это за звук? Что нам могло прийти? (ответы детей)

Дети подходят и видят на экране письмо

М. р. : И правда, только что, нам пришло электронное говорящее письмо. Давайте посмотрим и послушаем от кого оно.

Слайд 2 Голос метронома.

«Здравствуйте ребята, я метроном- проводник ритма. Злой дед Скрипун похитил меня и запер в сундуке, что бы я больше не мог помогать исполнять четкий ритм в музыке. Помогите ребята, освободите меня. А для этого вам нужно выполнить задания, которые для вас приготовил дед Скрипун».

М. р. : Ребята, поможем метроному (рассказать про метроном). Не испугаемся заданий, которые приготовил для нас дед Скрипун? А что бы попасть в город Ритмоград нужно нам сесть в ритмический паровозик и отправиться в путь. А поедем мы с помощью такого ритма (показ). Давайте повторим вместе.

Слайд 3

Слышится гудок паровоза, дети идут по кругу, изображают ход паровоза со словами «чух- чух» и хлопают.

Слайд 4 (Город Ритмоград)

М. р. : Вот мы и прибыли в славный город Ритмоград! Из чего состоит город (ответы детей)

А теперь я приглашаю вас пройтись по улицам этого города.

Слайд 5 (Деревянные солдатики)

М. р. : Первая улица, что же мы видим? (деревянных солдатиков)Как вы думаете, как она называется? (улица деревянных солдатиков)

Да, верно. Ритмоград охраняют деревянные солдатики.

Присаживайтесь на стульчики и послушайте музыку. А затем скажите какой характер в музыке (прослушивание) На что похожа музыка? Бодрая, четкая, энергичная. А теперь ладошками сыграем марш по своему телу.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

М. р. : Как необычно прозвучал наш марш! Мы отлично справились с заданием! Идем дальше по городу.

Слайд 6 (Поющие дети)

Ребята, а как вы думаете как называется следующая улица? (улица песни)

Давайте подойдем к инструменту и послушаем какую песню я вам сейчас спою?

Песня «Веснянка»

М. р. : Какая песня по характеру? Про какое время года? Ребята нам нужно освободить Метронома, мы должны найти спрятанный ритм в песне. Давайте проговорим слова и по коленочкам простучим ритм песни. Молодцы, все правильно, теперь можно и спеть песню.

Дети исполняют песню.

М. р. : Как здорово мы справились с еще одним заданием и очутились на другой улице.

Слайд 7 (Инструменты, человек)

Как может называться эта улица? (ответы детей)

Какие шумовые музыкальные инструменты вы видите? Ещё кого видите? А что может делать человек с инструментами?

Дети: Человек играет на музыкальных инструментах.

М. р. : А хотите вы сыграть на музыкальных инструментах? Тогда давайте их возьмем и будем на них играть (дети обращают внимание что нет инструментов и не на чем играть). Я специально не говорила вам что инструментов нет, а сыграть нам надо, что бы освободить Метронома. Давайте подумаем, как можно создать оркестр без музыкальных инструментов (дети решают проблему)

Исполняют оркестр

М. р. : Вот так можно сыграть музыку и без инструментов. Своими руками…Здорово у нас получилось.

Слышится звук СМС

Слайд 8 (появляется письмо)

Слайд 9 (Картинка Метронома)

Слайд 10 (Веселые жители)

М. р. : Ребята, посмотрите какие весёлые, активные жители славного города Ритмоград, они благодарят вас за спасение Метронома и зовут нас исполнить ритмический танец.

Танец «Хлоп, хлоп»

М. р. : Ну что с заданиями мы справились, Метронома мы из темного сундука освободили, теперь пора возвращаться домой. Кто помнит на каком паровозике мы сюда приехали (ответы детей)

Слайд 11 (Паровоз)

М. р. : А теперь в паровоз садитесь скорее,

В садик двигайся смелее!

(дети повторяют ритм, двигаются по залу)

Вот мы в детском саду. Расскажите, зачем мы отправились в город Ритмоград? Какую помощь мы оказывали и кому? На каких улицах побывали? Вам понравилось путешествие? Пришло время сказать вам до свидания. А попрощаемся мы с вами приемом «Эхо», я вам показываю, а вы повторяете.

Приём «Эхо» : прохлопать ритм 2 длинных, 3 коротких и помашем руками.

Дети повторяют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2024 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД