Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровейка» в средней группе

Евгения Макашова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровейка» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель: Макашова Евгения Владимировна

Вид: познавательная деятельность.

Тема: Путешествие в страну «Здоровейка».

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Здоровейка“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие (интегрированное)» :

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1) Образовательные задачи:

формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;

познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;

2) Развивающие задачи:

способствовать развитию речи детей;

; развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развитие внимания, мышления;

развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

3) Воспитательные задачи:

воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;

воспитывать желание к занятиям физическими упражнениями и спортом;

воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: карта Страны «Здоровейка». Картинки – предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, картинки с изображением продуктов питания, аудиозаписи, изображение тетушки Совы.

Ход занятия

Вводная часть:

В. - Ребята, сегодня мы будем говорить о самом главном богатстве человека. Это здоровье. Слово "Здоровье" похоже на слово здавствуйте.

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, низенький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

В. – Присаживайтесь на свои места. Скажите мне, ребята, что значит, «быть здоровым»?

Д. - Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

В. - Какое настроение у здоровых людей?

Д. - Веселое, радостное.

В. - А вы хотите быть здоровыми?

Д. - Да!

Основная часть:

В. - Конечно, и взрослые и дети должны заботиться о своем здоровье.

И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране «Здоровейка».

А что же помогает путешественникам в дальней дороге?

Д. - Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.

В. - Правильно! А еще нам поможет карта (показывает карту).

Наше путешествие начинается.

В. - У нас, ребята, есть карта и волшебный мешочек с разноцветными шариками, они нам и скажут, на какие острова мы попадем.

Воспитатель предлагает ребенку достать шарик из мешочка.

В. - (обращается к одному из детей).

Какого цвета шарик ты достал?

Р. - Красного цвета.

В. – Шарик красного цвета – это остров СОБИРАЙКА.

Вместе с детьми на карте отмечают остров красным магнитом.

В. - Давайте на этот остров полетим на самолете. Занимаем места – встаем на ковер, заводим мотор (круговые движения руками перед грудью, расправляем крылья (руки в сторону, а чтобы самолет наш полетел, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И со звуком «жжж» - полетели.

В. - Прилетели.

Подходят к столу, на нем лежит красный шарик и картинки для складывания.

В. - Вот мы и на острове СОБИРАЙКА. На этом острове надо собрать картинки из частей и назвать, что у вас получилось. У каждой группы детей (3-4 человека) своя картинка.

Все (хором) 1,2, 3, 4, 5 начинаем собирать!

Дети собирают картинки (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа).

В. – Молодцы, все быстро и ловко справились с заданием. Что у вас получилось? (ответы детей).

В. – Для чего нужны эти предметы? (ответы детей).

В. – Все вместе эти предметы называются предметы личной гигиены. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей).

В. – Молодцы!

Воспитатель предлагает достать второй шарик, чтобы узнать какой второй остров.

В. - какого цвета ты достал шарик?

Р. - Желтого цвета.

В. - Это остров тетушки Совы.

Все вместе отмечают желтым магнитом на карте этот остров.

В. - Давайте на этот остров поедем на поезде.

Дети строятся паровозиком, едут на поезде.

Песня «Паровоз».

Приехали на остров.

В. - Присаживайтесь на стульчики.

В. - Мы попали с вами на остров Тетушки Совы. И тетушка Сова все знает о продуктах и хочет проверить вас, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные.

Игра «Полезные и не полезные продукты» .

Воспитатель раздает картинки с изображением продуктов питания (по количеству детей).

В. – Каждый посмотрите на свою картинку и положите полезные продукты около зеленого кубика, а вредные около красного.

После того, как дети разложили картинки, они присаживаются на стульчики. Воспитатель берет картинки с изображениями продуктов и вместе с детьми объясняет, в чем польза или вред каждого продукта.

Например, ребенок: Я положила йогурт около зеленого кубика, так как это полезный продукт, он сделан из молока, улучшает пищеварение.

Р. - Я положил чипсы возле красного, они не полезны, так как жаренные в масле, от них может болеть живот, в них красители (и так далее).

В. - Молодцы, хорошо справились с заданием! Пора отправляться на следующий остров.

Воспитатель предлагает достать третий шарик.

В. - Какого цвета ты достал шарик?

Р. - Синего цвета.

В. - Это остров Спортивный.

Вместе с детьми отмечают на карте.

В. - Давайте на этот остров поплывем.

2-3 движения, имитация «плывем».

Звук волны.

Подходят к столу, на нем лежит синий шарик

В. - Спорт и физкультура

Всех вперед ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

СПОРТ – это здоровье.

Занятия спортом очень полезны для человека.

На столе лежат перевернутые картинки с изображением видов спорта. Дети берут картинку и называют вид спорта (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает).

В. - Ребята, а мы с вами занимаемся спортом? (ответы детей).

Правильно, спортом мы с вами занимаемся: мы ходим на физкультуру, делаем зарядку, играем в подвижные игры. А для чего это нужно? (ответы детей).

В. - Правильно, чтобы быть здоровыми. Давайте мы сейчас с вами сделаем небольшую музыкальную разминку.

Физминутка «У жирафа пятнышки…».

В. - Молодцы, ребята, очень ловко справились с заданием.

. В путешествии нам помогали наши помощники, части нашего тела. Каких вы знаете помощников, назовите?

Д. -Уши, глаза, рот, руки, ноги.

В. - Для чего нужны глаза? (ответы детей).

Для чего нужны уши? (ответы детей).

Для чего нужны руки, ноги? (ответы детей).

В. - Для того, чтобы наше тело всегда нам помогало, ему нужно иногда отдыхать. Ребята, а как вы думаете, как наше тело может отдохнуть? (ответы детей).

В. - Молодцы! Правильно, нам необходим полноценный сон. Есть ночной сон, и есть дневной сон, как вы это понимаете? (ответы детей).

В. - Взрослые могут спать только ночью, а дети спят днем в сон час и ночью. Сон необходим нам для того, чтобы быть здоровыми.

Заключительная часть:

Где же мы сегодня с вами побывали?

Д. - В стране Здоровейка.

В. – Какие предметы личной гигиены вы знаете? (ответы детей).

В. – Какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные? (ответы детей).

В. –Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими друзьями и справились со всеми трудностями в пути.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка».День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка». На лужайке поутру, Мы затеяли игру Ты – ромашка, я – вьюнок Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайся круг по шире.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровейка» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 23:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровейка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Макашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД