Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» в средней группе

Макарова Ирина
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» в средней группе

Конспект НОД по теме : «Путешествие в страну эмоций» в средней группе.

Подготовила и провела: Макарова Ирина Анатольевна, МБДОУ № 58,г. Ангарск

Цель:

- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

-Учить детей различать и понимать эмоции;

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну эмоций“ в средней группе» размещена в разделах

закреплять знания художественно выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» :

учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

Воспитательные

побуждать эмоционально, откликаться на переживания персонажей. Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Развивающие

развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жесты); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Материал и оборудование:

-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, страх, испуг)

-Пиктограммы с разными видами эмоций

- Запись звук самолёта;

-Смайлики по количеству детей. (Круги)

-фломастеры

-игровые атрибуты: игрушки - заяц, мишка, уж.

Образовательные технологии:

-игрового обучения

-развивающего обучения

-проблемного обучения (игра «Мешочек злости»); квадраты чёрного цвета из бумаги

-здоровье сберегающие технологии (физкультминутка «Веселый зайка»)

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения.

В. : - Ребята, у меня к вам есть интересное предложение! (звук колокольчика)

- Не хотите ли вы, вместе со мной отправится в путешествие?

- Ответы детей…

В: Перед путешествием, я вас приглашаю в круг поиграть!

Зарядиться положительными эмоциями! Собрать чемоданы хорошего настроения!

- Коммуникативная игра «Комплименты» (дети стоят в кругу)

В: - Дети, а что это у меня в руках? Как, вы думаете

(ответы детей….

В. : - Но это не простой жёлудь, а волшебный. Мне его подарила мама, когда я была, как вы сейчас

В: Мы, все по очереди будем передавать «волшебный жёлудь» друг другу со словами:

- «Я даю тебе жёлудь потому, что ты самый (ая…»

(дети передают друг другу, и подбирают соответствующие определения).

В. : -Этот жёлудь, помог вам сказать много доброго, хорошего. И настроение нам всем поднял. Зарядились положительными эмоциями.

В. :- Ребята, а в какую страну мы отправимся, вы мне подскажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

В. :-Дети, а что такое настроение? Какое оно бывает?

Ответы детей…Как думает Соня Ж, Ярослав Ч, Маша …

(краткое обсуждение стихотворения, проговаривание названий эмоций)

В. :-Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. Что видим вокруг. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

В:- Пришло время отправляться в путешествие, в страну Эмоций.

В:- На чем туда можно добраться? Как вы думаете?

Ответы детей…

В. :-Не забывайте, что страна сказочная.

- На чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей….

- Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете.

Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? В. Мы забыли сказать волшебные слова!

В. :-Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси. (3 раза)

(Включить аудиозапись)

В. :-Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите?.

Я вижу вдалеке сказочных птиц и замки, а вы?

Ответы детей….

В. :-Какие вы внимательные, сколько всего вы увидели! Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.

Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись.

(выключить аудиозапись)

3. Ознакомление и повторение материала.

- В. Мы с вами приземлились в стране Эмоций.

Дети, угадайте загадку и узнаете ответ - кто здесь сидит на полянке!

Загадка:

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

( Игрушка: Заяц, рядом пиктограмма грусть.)

В. :-Это зайчик,а почему он такой грустный?Как вы думаете? Ответы детей…

В. :-Дети, а давайте развеселим нашего зайку! А как это возможно сделать? Ответы детей.

В. :-А давайте с зайчиком вместе попрыгаем и разомнемся.

Физкультминутка «Веселый зайка»

Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В -Что случилось? - Зайчик улыбается!

- Почему? Ответы детей…

В. :- Как здорово, когда у всех такое веселое, радостное настроение, и зайчишке стало весело! (пиктограмма веселье) Покажите, а как вы улыбаетесь или грустите.

-Сначала покажите улыбку, потом грусть.

В. :-Дети, кажется не всем так радостно,как нам.

Загадка:

Змей совсем не ядовитый,

Хоть и выглядит сердитым.

Голова уплощена

И имеет два пятна.

Может встретиться у луж.

Этот змей зовётся. (УЖ.)

(Подходим к игрушке ужа. Пиктограмма злость).

Ребё нок:

- Жил да был сердитый уж,

Всех пугал шипением,

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Успокойся, милый уж,

Так друзей ты не найдешь.

В: Дети, покажите сердитого ужа

В. :-Ребята, как вы думаете, почему уж такой злой?

- Как думает, Полина, Кирилл, …Ответы детей…

В. :-Как, мы можем изменить настроение ужа?

Ответы детей…

В. :-Дети, давайте подружимся с ним! А для начала поиграем с ним в игру. Вставайте в круг!

Упражнение «Мешочек злости».

Цель: Обучение регулированию негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

В. :- У нас есть мешочек «Злости». Я предлагаю вам сложить в него злость, и туда выбросить. Для этого нужно смять злость (квадратики чёрного цвета) и бросить в мешочек, и изо всей силы крикнуть : «Злость, уходи!»

(дети мнут бумагу и бросают в мешочек)

В:.-Дети, посмотрите на нашего нового друга, какое теперь у него настроение? - Весёлое

(Пиктограмма веселье)

В. : -Мы собираемся, и отправляемся дальше.

(Подходим к ежику, накрытому платком с пиктограммой

(«испуг».)

В. : - Загадка:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

-Как вы думаете что с ним случилось?

Ответы детей….

- Покажите, как вы тоже можете испугаться…и (выбор детей нужной пиктограммы)

В. :-Дети, как вы думаете, кого или чего испугался ежик?

Ответы детей…

В. :-Ребята, как можно его успокоить?

Ответы детей…

В:- Как это можно сделать? Ответы детей…

В: Можно угостить ёжика яблоком и сказать ему ласковое слово.

- Маша, угости ежика и скажи ему ласковое слово

- Богдан, и …3-4 ребёнка

4. Первичное осмысление и закрепление материала.

Продуктивная деятельность

В. :- Путешественники, я приглашаю вас пройти за столы и нарисовать на смайликах своё настроение! Вспомните каким оно может быть! И в память о нашем путешествии, вы возьмете их с собой.

В. :-Ребята,нам пора возвращаться в детский сад,. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.

Скажем волшебные слова.

Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в группу вернись.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Рефлексия.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Запись гул самолёта.

В. :-Ну а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы испытали во время нашего путешествия. (печаль, грусть, веселье, злость, испуг)

(пиктограммы-смайлики разноцветные на ковре)

В. :- А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, кому мы сегодня помогли!

Ответы детей: (зайчику, ёжику, ужику).

В. – Наше путешествие подошло к концу, и мы приземляемся в свою группу!

Выключить запись.

В. :- (Дети стоят в кругу)

- Понравилось вам путешествовать? Что особенно понравилось? Что запомнилось?

Ответы детей…

В. :-Дети, кому понравилось наше путешествие, возьмите желтые кружочки, кому нет-синие.

В. - (спросить у одного ребенка с синим кружочком о его выборе,

и с желтым)

- Я предлагаю вам выложить из кругов, что вы выбрали цветы доброты на столе. (Дети самостоятельно выкладывают цветы на столах из кругов)

В. : -Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне было интересно и весело с вами! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД