Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов»

Анна Николаева
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов»

Тема: Путешествие в страну волшебных гномов.

Материал: Муляжи овощей и фруктов; домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика и Чумазика; аудиозапись: «Голоса домашних животных», верёвочка; клубочек, сундучок с слаймиками; коробка-почтовая посылка.

Задачи:

1. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом.

Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.

2. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну волшебных гномов“» размещена в разделах

Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и её передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:

(читает)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу,

Шлём клубочек вам в подмогу.

- Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.

- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?

Дети: Да! Пойдем в гости!

Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:

(Воспитатель бросает клубочек, появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.)

Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелё гок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам, пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру (дуга).

(Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.)

Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру.

Воспитатель: (на столе около домика стоит корзина)

Посмотрите дети, гномы в корзинку собирали фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам (дети выполняют задание).

Дети: Там лежат лишние предметы.

Воспитатель: Какие? (дети называют лишние предметы)

Воспитатель: Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог увидеть?

Дети: Наши глаза.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть ….

Воспитатель: Правильно.

Наши глаза нам необходимы для нашей жизни. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов. А если глазки заболели, то к кому мы обращаемся? регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие. Встаньте и в путь!

(Дети перемещаются к следующему домику.)

Воспитатель: А вот и следующий домик.

Воспитатель: Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут (показывает картинку с гномиком)

Дети: Потому что у него большие ушки!

Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Дети: Чтобы хорошо слышать!

Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте приготовимся слушать, сядьте правильно и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)

Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? ( Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние животные).

Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам услышать голоса животных?

Дети: Уши, мы слушали голоса животных.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы все вокруг слышать!

Воспитатель: Дети, помните: за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!

А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (Дети подходят к третьему домику).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, наверное не умеет умыться, руки мыть…

Ребята, зачем, надо умываться? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, научим гномика умываться? (ответы детей)

Воспитатель:

А что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста. ( ответы детей: тазик, мыло, полотенце)

Воспитатель:

Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель:

Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать (дети показывают).

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки.

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой (дети показывают).

Воспитатель: А как мы умываемся?

Дети: Сначала руки смочим водой, набираем в ладошки воду и двумя ладошками умываем лицо.

Чтение воспитателем потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Воспитатель:

Вот мы и умылись, смыли с рук мыло, что дальше нужно сделать? Покажем гномику, как правильно это сделать (встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Воспитатель:

Вот вы и научили Чумазика умываться и руки мыть, смотрите какой он стал чистый. И ему можно дать другое имя – Чистюля. Ведь, если человек всегда ходит умытым и чистым, то он помогает своему здоровью.

Воспитатель:

Ребята вот и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад, ведь нам уже пора домой. Вот мы и вернулись в детский сад, ребятки! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: И подарок мы привезли! Но, прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?

Дети: В волшебной стране у гномиков!

Воспитатель: Что вы нового узнали?

Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.

Воспитатель: А зачем они нам нужны?

Дети: Они помогают видеть и слышать все вокруг.

Воспитатель: Зачем за ними надо ухаживать?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь пора открыть подарок гномов. Так что же в нашем сундучке, как вы думаете?

(пробует открыть сундучок).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 09:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД