Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Зилара Миргалимова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе

Воспитатель: Миргалимова З. З.

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие актерских способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: формировать умения проводить инсценировку знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев.

Согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки при проведении простой инсценировки через драматизацию отрывка сказки.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи.

Развивать имитационные и подражательные навыки.

Учить чётко произносить слова чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями.

Воспитательные: побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роль).

Акцентировать внимание на положительные качества героев.

Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Методы и приемы:

Практические: игровой метод.

Наглядные: рассматривание, показ, наблюдения.

Словесные: беседа, вопросы, речевая проблемная ситуация, ситуативный разговор, рассказывание.

Материалы и оборудование: мольберт, чудо-дерево, презентация «Эмоции», чудо-конфетки, музыка для каждого персонажа.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра «Знакомство», двигательный тренинг.

Игровая Игра «Покажи мимикой и жестами»

«Волшебные превращения»

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная Беседа, речевая проблемная ситуация, вопросы, ситуативный разговор.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание про сказки, обсуждение.

Инсценировка сказки :

«Красная шапочка на новый лад»

Музыкальная Музыкальное сопровождение.

Организация образовательной деятельности.

п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Ребята проходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Гости наши посидите. Да на нас вы посмотрите. А вы ребята становитесь в круг. Будем передавать яблоко друг другу и называть своё имя, и говорить о том, что ты хорошо умеешь делать, например: «Меня зовут, я хорошо умею танцевать». Передают яблоко друг другу. Называют своё имя, и что хорошо умеешь делать. Включаются в образовательную деятельность.

Логически мыслят, обобщают.

2. Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос «Какие сказки вы знаете

(Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка….). Дети смотрят друг на друга и отвечают на вопрос. Развивается речь, наблюдательность.

3. Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Дети слушают и мечтают. Получение заряда бодрости. Сформирован интерес.

4. А кто из вас хотел-бы сыграть роль в сказке? Как называются люди, которые играют роли в сказках? (актёры). Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправится в волшебную страну «Сказок и фантазии»

Дети садятся на ковёр и слушают историю. Развивается внимание, усидчивость.

5. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В волшебной стране окажись!

(дети открывают глаза- звучит музыка, появляется чудо- дерево). Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось.

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды-конфеты (показывает на конфеты) .На верхушке дерева плод с самым интересным заданием. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Дети слушают, обсуждают. Сформирован интерес.

6. Срываем конфетку под номером 1

Задание1: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Для начало предлагаю посмотреть презентацию про эмоции.

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шёл король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? Дети выполняют задание. Развивается мышление.

7. Давайте сорвем конфетку под номером 2.

Задание 2 «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, еще актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?

….чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку

«Са- са- са – вот опять идёт лиса».

Сначала скажем все вместе. - А теперь Дима скажет тихо. Света скажет громко. Миша скажет испуганно. Катя скажет радостно.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей). Дети выполняют задание. Удовлетворяется потребность в движении. Развивается связанная речь.

8. Предлагаю вам сорвать конфетку под номером 3.

Задание 3 «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные).Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(звучит музыка, дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Дети выполняют задание под музыку Закрепляется умение работать сообща.

9. Срываем последнюю конфету под номером 4.

Задание4: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё

А ну подскажите. Как зовут её?

(Красная шапочка)

Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, Актёры пойдут в гримёрную переодеваться.

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, приходите занимайте места. Дети выполняют задание Развивается умение договариваться

10. Музыкальный, речевой тренинг. Инсценировка сказки : Удовлетворяется потребность в движении.

11. Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям, что задания все выполнены и пора возвращаться домой.

Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад! Дети соотносят действия с текстом. Слушают текст. Получение заряда бодрости. Сформирован интерес.

12. Рефлексия.

Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в

волшебную страну «Сказок и фантазии» Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в

волшебной стране).

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке.

Изображать животных).

Дети высказывают свои мысли. Создание радостного настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зилара Миргалимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД