Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» для детей старшей группы

Марина Потемкина
Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» для детей старшей группы

Конспект занятия "Путешествие в страну профессий" для детей старшей группы

Тема «Профессии»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: расширение представления о профессиях взрослых.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну профессий“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

-Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление

. Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Формы работы с детьми:

- творческие задания;

- экспериментирование;

- отгадывание загадок;

- дидактические игры;

- конструирование.

Наглядный материал.

- карта передвижений детей по станциям;

- картинки с изображениями людей строительных специальностей (штукатур, маляр, электрик, плотник); инструменты/картинки с изображениями инструментов (рубанок, отвертка, топор, кувалда, кусачки, валик, кисть, пила); набор модульного конструктора, схема для конструирования;

- целлофановые пакеты;

- картинки с изображением продуктов, колпаки и фартуки, разделочные доски, пластмассовые ножи, миска для салата, фрукты, йогурт, овощи;

- картинки с изображением пожара и бытового использования огня.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и улыбнемся, ведь хорошее настроение залог удачного дня (дети желают доброго утра собравшимся).

Воспитатель: Ребята, утром я обнаружила в группе вот этот загадочный сверток. На нем надпись: "Открыть, когда придут все дети". Ну, что открываем?

Дети: Да!

Воспитатель снимает обертку со свертка и показывает детям карту с названием "Страна профессий".

Воспитатель: А что же такое профессия?

Дети: Работа, занятие, дело взрослых.

Воспитатель: Задумывались ли вы кем станете, какую профессию выберите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, профессий в мире насчитывается великое множество - целый океан. И если кто-то из вас еще не решил кем быть, то путешествие в Страну профессий поможет вам с выбором.

Воспитатель: Посмотрите, это не просто карта, а карта кладоискателей. И указан маршрут, пройдя который и справившись с испытаниями мы найдем клад в Стране профессий.

Ну что, отправляемся в путешествие?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова: "Все профессии нужны, все профессии важны! А пока мы подрастаем, мы в профессии играем".

Вот мы и подошли к первой остановке, на карте загадка:

Он не летчик, не пилот.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Дети: Космонавт!

Воспитатель: Правильно! Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на Луне. Для полетов космос изобрели ракеты и космические корабли и появилась новая профессия - космонавт. Вы узнали, чей это портрет?

Дети: Юрий Гагарин, первый космонавт.

Воспитатель: Космонавт отправляется в ракете в необъятные просторы космоса.

А вы знаете, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, это макет нашей планеты. Как он называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Да, такой увидели Землю космонавты.

А каким должен быть космонавт?

(Ответы детей : смелым, сильным, умным, находчивым.).

Космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми, постоянно тренироваться. Космонавтам приходится много и упорно работать в космосе, заниматься разными исследованиями. Что же можно исследовать в космосе?

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно

Воздух просто необходим нам, ведь всё живое должно дышать: растения, животные, люди. Наша Земля находится, как бы в голубой рубашке, которая называется атмосферой. Это воздух вокруг Земли.

Атмосфера защищает землю от палящего солнца и от метеоритов.

Рассказывать о воздухе можно много, а давайте мы с вами проведём опыты и

убедимся в том, что воздух нас окружает повсюду.

"Как обнаружить воздух Опыт №1".

Оборудование: целлофановые пакеты.

- Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

- Значит, воздух, какой? (невидимый).

- Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и

попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.

- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится

воздух)

- Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац,

спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он

приобретает форму того предмета в который он попадает.

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

- Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем о такой профессии, как космонавт и удивительных свойствах воздуха и можем отправляться дальше.

Опять беремся за руки, говорим волшебные слова и в путь.

А на карте новая загадка.

Загадка.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом наш выстроил

Дети: Строитель!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на стройки работают люди разных специальностей. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое невозможно, и все они строители.

Сначала бетонщики - заливают фундамент, каменщики - возводят стены, кровельщики - делают крышу, когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, они выравнивают и красят стены и потолки. Плотники настилают полы, устанавливают окна и двери.

Дидактическая игра "Бюро находок"

(В нашем «Бюро находок» хранятся некоторые инструменты людей

строительных специальностей. Давайте постараемся определить, чьи это

инструменты.

Дети определяют инструменты, называют их назначение).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем начнется строительство архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание, и рисуют чертежи. А строители в соответствии с этими чертежами строят здание. Сейчас я предлагаю вам стать настоящими строителями и построить дом в соответствии с этой схемой.

Воспитатель: Молодцы, красивые дома построили. И эту станцию вы прошли к заветному кладу.

Чтобы продолжить путь, отгадаем следующую загадку

Загадка.

За спасенье от огня

Все мне благодарны.

Что, узнали вы меня?

Кто же я?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Возьмемся за руки и на поиски этой станции!

Четвертая станция: "Пожарный".

Атрибуты станции: каски, огнетушитель, таблички "01"

Воспитатель: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!

Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать пожарный?

Дети:

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Воспитатель: Всё правильно!

А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Игра “Звонок в пожарную часть”.

Для того чтобы пожарный обладал всеми необходимыми качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

Я буду показывать картинки (горящий дом; огонь на газовой плите, где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе, а вы должны определить, в каких случаях нужно звонить в пожарную часть и показать табличку "01", а в каких, нет.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, теперь мы знаем, куда нужно обращаться, когда случится пожар.

Воспитатель: Пожарный к выезду готов!

Воспитатель: Ну что, мои юные пожарные, посмотрите, последняя станция осталась на нашей карте. Скажите, вы любите вкусно поесть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадку.

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (повар)

Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную

еду? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете, какие продукты и блюда полезны для нашего организма, а какие могут ему навредить?

Игра «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»

Оборудование: картинки с изображением продуктов.

Детям предлагается разделить картинки с изображением продуктов/блюд в две

корзинки: полезные и вредные (дети называют продукты и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы научимся готовить салат. Наденьте, пожалуйста, фартуки и шапочки - как настоящие повара.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра.

Все девчонки поварихи,

А мальчишки повара.

Продукты для салата сейчас мы соберем.

Игра "Приготовь салат"

Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать овощи или фрукты и составить салат на своей тарелке (дети готовят салаты по рецептам). Молодцы ребята, когда вернемся в группу, мы обязательно попробуем ваши салаты.

Заключение:

Воспитатель: Вот и завершается наше путешествие в страну профессий. Мы прошли все станции, попробовали себя в некоторых специальностях и заслужили награду - наш заветный сундучок с кладом. Где же он? Давайте поищем.

А вот и стрелка ведущая за дерево (дети идут и находят сундучок)

Воспитатель: Ура! Давайте же скажем волшебные слова и сундучок откроется (сундук открывается, а в нем книга и медали из шоколада, с изображением представителей профессий). Лучшее сокровище - это книга, которая познакомит нас с новыми профессиями и пусть каждому из вас достанется медаль с той профессией, которую вы хотели бы выбрать в будущем.

Сегодня вы попробовали себя в некоторых специальностях. А когда вы подрастете, выучитесь, то выберете себе самую интересную и важную для вас и общества профессию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Потемкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 июня 2022 в 20:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД