МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в село Дымково»

Седова Марина
Конспект занятия «Путешествие в село Дымково»

Конспект занятия

«Путешествие в село Дымково»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством — дымковской игрушкой;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в село Дымково“» размещена в разделах

2. Познакомить с процессом изготовления дымковской игрушки;

3. Закрепить элементы дымковской росписи (кружки, прямые и волнистые линии, колечки, используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие, чувство цвета, воображение.

Активизация словаря:

Дымковская игрушка, элементы росписи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес декоративно-прикладному искусству, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, художественно-творческая.

Формы деятельности:

Совместная деятельность воспитателей и детей, самостоятельная художественная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Материал:

Изделия народных промыслов, ларец, скатерть, бумажные силуэты дымковских игрушек, гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки, мольберт, презентация «Дымковская игрушка», экран, ноутбук, проектор, леденцы-петушки на палочке, дымковские костюмы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, хороводные музыкальные игры, показ презентации, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Содержание занятия :

Приветствие гостей:

Здравствуй небо голубое (руки в стороны)

Здравствуй солнце золотое (руки вверх)

Здравствуй наш любимый сад (правая рука к левому плечу)

Всех гостей я видеть рад (русский поклон).

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

На прилавках тары-бары,

Всяки-разные товары.

И чего только тут нет.

А какие товары Вам знакомы?

На Руси ярмарка всегда была праздником и мы с Вами нарядились, как игрушки. Посмотрите внимательно, на какие игрушки мы похожи в этих костюмах? Как называются эти игрушки?

Я приглашаю Вас в путешествие село Дымково, где их лепят и расписывают.

(Проводится игра «Путешествие»).(слайд №2)

Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу:

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба)

И цветов букеты соберем (наклониться вперед).

Где-то за высокими горами (поднять руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на цыпочках).

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (в круг, из круга).

Если встретятся коряги, под корягой проползем (присесть,встать)

Шаг за шагом, потихоньку,

Мы до Дымково дойдем.

Вот мы с вами и пришли в село Дымково.

(Дети садятся на стулья)

На берегу реки Вятки стоит село - Дымковская слобода. (слайд № 4)

С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины. (слайд № 5)

Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. (слайд №6)

Слепит игрушку и сразу в печь! (слайд №7)

От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. (слайд №8)

Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет (слайд №9)

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. (слайд №10)

Узоры очень простые. Назовите, ребята,какие вы видите узоры?

Да, это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. (слайд №11)

А игрушки выходят – просто загляденье! Кто это,ребята? Олень – золотые рожки!

На груди полосы и горошки. (слайд № 12)

Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной! (слайд №13)

Конь домчит до карусели.

На коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал,

Засвистал и поскакал! (слайд №14)

По двору петух шагает.

Курочек он охраняет. (слайд №15)

Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются –

Ах, как хороша! (слайд №16)

Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера! А как вы думаете, можно играть этими игрушками? Для чего они нужны? Какое у вас становится настроение,когда вы видите дымковские игрушки? В каком селе делают глиняные игрушки, назовите мне его

(слайд №17)

Сейчас я предлагаю вам посетить мастерскую.

Привезли мы глину с дальнего бугра. (идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (заворачивают рукава)

Слепим, высушим – и в печь (имитируют лепку,как кладут в печь)

А потом распишем! (рисуют в воздухе)

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. (машут на себя руками)

Вот мы и в мастерской.

Ребята, посмотрите сколько разных игрушек сделали мастера для ярмарки, а раскрасить не успели. Давайте им поможем.

Какие Вы видите игрушки? Назовите из.

Здесь лошадка, петушок,

козлик, утка и бычок.

Вот их сколько расписных,

полюбуемся на них.

Сейчас мы будем художниками. Кто-то рисует кисточкой, кто-то карандашом. А я Вам предлагаю создать рисунок вот такой ватной палочкой, с которой каждый из Вас знаком. Посмотрите внимательно. Я беру палочку и опускаю в гуашь только кончик. Какие элементы мы будем рисовать сначала? Да, волнистые линии, прямые линии. Рисовать узор лучше начинать с крупных элементов. Я буду рисовать волнистые линии. Веду сверху вниз, а можно слева направо. Давайте, порисуем палочкой в воздухе (сначала сверху вниз идет волнистая линия, а потом слева направо. Показываю).

Какими еще элементами можно украсить дымковкие игрушки (кружочками, колечками).

Я беру другую ватную палочку, потому что буду рисовать другим цветом. Почему нельзя рисовать этой же? Почему нельзя промыть, как кисточку? Я набираю другой цвет, а рисовать кружочки очень просто: приложить-убрать. Получился красивый ровный кружок. Приглашаю несколько детей для показа. Вот какой красивый цветок можно нарисовать на груди у бычка, курочки и уточки. Цвета берем яркие, какие Вам нравятся.

По игрушке выбирайте и к работе приступайте.

Не забудьте, что работу начинаем с крупных элементов!

(Дети рисуют под русскую народную мелодию)

В процессе работы даются индивидуальные указания.

Игрушки наши готовы!

Мы игрушки в руки взяли, друг за другом побежали.

И барашек и бычок, петушок и гусачок!

Козлик и лошадка

Бегут все по порядку!

Пробежались, а теперь

Сели все на карусель

Будет карусель катать и детишек развлекать!

Полюбуйтесь, какая веселая карусель у нас получилась. Игрушки разные, красочные, не похожие друг на друга.

Наше путешествие подошло к концу.

Что Вам больше всего запомнилось?

(Дети делятся своими впечатлениями)

А что у нас в этом ларце?

Вот так диво! Так уж диво!

Заслужили Вы призы!

Вы в награду получите -

Эти чудо леденцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» по теме недели «Родной свой край люби и знай» Цель: Формирование.

Анализ открытого занятия «Малая Родина — наше село» «Анализ занятия познавательного характера» Группа старшая Воспитатель Багинская И. В. Дата 14.02. 2017 Кол-во детей 11 Тема «Малая Родина.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Петушок из Дымково» .

Конспект занятия на тему «Моя малая Родина. Родное село» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово. Конспект НОД на тему «Моя малая Родина».

Конспект НОД по физической культуре  «Село моё родное!» Цель: Создать условия для формирования положительного отношения к родному селу Задачи: совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной.

Конспект НОД по социальному миру «Город — село» Цель:Уточнить знания о названии родного города. Познакомить с достопримечательностями города и села. Познакомить с понятиями город и село. Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».

Конспект познавательного занятия для детей 5–7 лет «Что такое город и село» Конспект познавательного занятия «Город и село». (для детей 5-7 лет) Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мое родное село» Цель: Продолжать формировать представление о малой родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад, почта, магазины,.

Конспект занятия «Мое село родное» Тема: «Мое село родное» Ц: Развитие первичных представлений о малой родине и интереса к ней Задачи: Закрепить общие представления о своем.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в село Дымково» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Седова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в село Дымково»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 22:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД