МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Наталья Яшная
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: познание. Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей (прилагательными) : осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, лесные.

Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, клён, дуб) и их листья (берёзовые, кленовые, дубовые).

Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; Воспитывать бережное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу;

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Предварительная работа: Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, лесных животных. Беседы: об осени и ее приметах, о жизни лесных животных и птиц в лесу.

Материал и оборудование: Сюрпризный момент Лесовичок, корзина с яблоками. Слайды к презентации - осенний лес, белка, медведь, заяц. Музыкальное сопровождение «Осенний альбом» П. И. Чайковского, звуки осеннего леса. Плакат с изображением осени.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние», «Мыло, мыло три медведя».

Организационный момент: Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга:

Придумано кем- то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие?

Я хочу вас пригласить в лес погостить!

Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с теми, кто там живет. Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года? (Слайд)

Дети: Осень!

Воспитатель: - Правильно. Значит, мы отправимся в какой лес?

Дети: - В осенний

Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете?

Дети: - Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д. (Слайд.)

Воспитатель: - Все верно.

Воспитатель: - Я вижу, вы готовы к путешествию. Читает стихотворение С. Погорельский

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Тайну я твою открою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

В гости мы к тебе пришли?

Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и послушаем звуки осеннего леса. (Слайд.)

Открывают глазки дети.

Воспитатель :- (слайд).

Воспитатель: Ребята смотрите кто нас встретил в лесу? - это же Лесовичок.

Дети – Здравствуй, лесовичок!

Лесовичок сейчас нам напомнит правила поведения в лесу.

Дети: - Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники. (Слайд.)

Воспитатель: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных! (на экране слайд). Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы!

Воспитатель: Верно! Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать?

Дети: - Березовый.

Воспитатель: Я нашла еще листочек. От какого дерева этот листик? (Слайд.)

Дети: Дуба.

Лесовичок: Правильно (появляется листик дуба, а желудь плод его. Раз он упал с дуба, как мы его назовем?

Дети -Дубовый.

Воспитатель: - Отправляемся дальше, посмотрите, какой резной лист я нашла! Как вы думаете, какому дереву он принадлежит? (Слайд.)

Дети: - Клёну! Он… кленовый, похож на звездочку.

Лесовичок: - Правильно, листы у клена яркие и красивые.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте немного потанцуем. :

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: - Дети, мы гуляли по лесу, но до сих пор не встретили лесных зверей, давайте мы с вами присядем на полянку и подумаем, где звери? Может они чем – то заняты?

Воспитатель: - Лесовичок подготовил загадки про лесных зверей:

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это —

(Белка)

Воспитатель: - Дети, подумайте и расскажите, чем белка занимается осенью? (Ответы.)

Лесовичок:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится.

(Заяц)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем занимается осенью заяц? (Ответы детей.)

Лесовичок:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его —

(Медведь)

Воспитатель: Что делает медведь осенью? (Нагуливает жир, впадает в спячку.)

Лесовичок: Спасибо, что пришли ко мне в гости в осенний лес и отгадали все мои загадки. Я для вас приготовил подарок (корзина с яблоками). После нашей прогулки не забудьте вымыть руки. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Дети: До свидания, Лесовичок!

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все молодцы.

-Где мы сегодня побывали?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Сегодня мы познакомились с осенними изменениями в природе, научились различать листочки с разных деревьев, отгадали загадки про лесных зверей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Яшная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД