МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры»

Динара Иксанова
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры»

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство, Счёт в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал : "письмо", иллюстрация цифр, иллюстрация с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я встретила кое-кого….посмотрите нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы!

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Воспитатель: Посмотрите, вот и заколдованное королевство!

Чтобы его расколдовать, нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

В: Какие геометрические фигуры вы видите на плакате?

Р: На картинке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р: Здесь два треугольника и два квадрата.

В: А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

В: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

: Круг голубого цвета.

В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

В: Какая фигура лишняя и почему?

Р: Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

Воспитатель: С первым заданием мы справились, молодцы, но нас ждут ещё испытания.

Злой волшебник устроил волшебный ураган и все цифры перепутались.

(воспитатель открывает на доске картинки с цифрами) Помогите каждой цифре встать на своё место.

Воспитатель: Какая цифра не на своем месте?

(ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

Правильно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Молодцы, Пупер очень доволен вашими ответами.

Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

Ответ детей: 3, потому что после числа 2 идет число 3, (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Воспитатель: теперь мы переходим к следующему заданию. Нам нужно отгадать загадки:

а) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

б) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

в) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

-А что следует за днём? (вечер)

- А когда дети делают зарядку?

Д: утром

В математическом королевстве тоже любят делать зарядку. И вот все друзья Пупера построились на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между лисенком и дракошей? Кто стоит за мишкой? За собачкой? Кто стоит между мишкой и котом? Кто стоит перед собачкой? Перед лисёнком?

Воспитатель: я вам тоже предлагаю уделить минуточку для зарядки.

ФИЗМИНУТКА:

Раз – подняться - потянуться;

Два - согнуться – разогнуться;

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.

Воспитатель: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Давайте построим дома, начиная от самого высокого к низкому

Дети выставляют дома по порядку.

В:А теперь давайте хором сосчитаем, сколько домов у нас получилось.

Дети считают количество домов.

В:Сколько окошек в первом домике?

Р:В первом домике 5 окошек.

В:Сколько окошек во втором домике?

Р:Во втором домике 4 окошка.

В:Сколько окошек в третьем домике?

Р:В третьем домике 3 окошка.

В:Сколько окошек в четвёртом домике?

Р:В четвёртом домике 2 окошка.

В:Сколько окошек в пятом домике?

Р:В пятом домике 1 окошко.

В:Молодцы!Вот вы справились ещё с одним заданием! Осталось преодолеть последнее испытание.

В:Ребята,злой волшебник разрушил дом Пупера! Давайте ему построим домик из геометрических фигур!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

В:Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

Заключительная часть :

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

В:Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

:Помогали каждой цифре встать на своё место.

:Расположили по порядку дома.

:Решали математические задачки.

В:Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Динара Иксанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД