Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе 5–6 лет

Попп Наталья
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе 5–6 лет

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: Коммуникация; Познание; Речевое развитие; Физическая культура.

Тема занятия : «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам. Повысить уровень эмоционального состояния детей. Воспитать доб-роту, заботливость, любовь к окружающим, добрые чувства, справедливость, нравственное начало.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах

образовательные: Закрепить умение передавать содержание сказки близко к тексту по памяти. Содействовать развитию речи детей, обогащение словаря. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

развивающие: Развивать устную речь, логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, умение отгадывать загадки. Воспитывать чувство удовлетворения, радости, от совместного выполнения работы. Воспитывать духовно – нравственные качества.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе. Выставка книг. Выставка рисунков по теме.

Материал к занятию : Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Золушка», «Красная шапочка», «Три медведя», шапочки героев сказок, музы-кальное сопровождение, книги с русскими народными сказками, яблонька с яблоками.

1. Организационный момент (организация начала занятия).

Цель: Установить эмоционально – позитивный контакт с воспитанниками, организовать внимание детей для последующей деятельности.

Методы организации деятельности детей, их психологического настроения и внимания, постановка проблемных ситуаций для мотивированного участия детей (вопросы, загадки, беседы о сказках).

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети внимательно слушают пе-дагога, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом и слушают педагога.

Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят все вместе пароль.

Дети с педагогом рассматривают схему маршрута путешествия. Педагог приветствует детей и предлагает улыбнуться друг другу.

Воспитатель:

-Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас видеть сего-дня такими здоровыми и красивыми.

Воспитатель: «Вправо, влево повернитесь,

И соседу улыбнитесь»

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Незнайку. Он бежал в аптеку. Оказывается, он заболел.

Я решила, пригласить его к нам в гости. Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

- А чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

(ответы детей) – Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за сво-им здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: отвечают «Да!»

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Посмотрите, а вот и карта нашего с вами маршрута.

(дети с педагогом рассматривают карту – схему)

Педагог сумел создать в группе эмоционально-позитивный настрой на предстоящую совместную деятельность.

Предложенное педагогом уп-ражнение вызвало у детей интерес.

Для стимулирования интереса к предстоящей деятельности, педагог использует смоделированную игровую ситуацию.

Педагог поясняет мотивацию к деятельности, важность того, что должны усвоить дети во время занятия.

2. Основная часть воспитательного занятия.

Задачи: развивать у детей умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; совершенствовать физические качества ; активизировать и обогащать словарь детей; развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность; воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни Методы: словесный (вопросы, чтение стихов, загадывание загадок, наглядный (рассматривание плаката с изображением карты – схемы, картинок с изображением продуктов, практический (игровое упражнение «Путешествие в страну Здоровья»; подвижные игры; релаксация ; оздоровительный массаж)

Формы организации практической деятельности детей: задания, упражнения, игры.

Способы мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей: вопросы, загадки, упражнения, игры, смоделированная ситуация с вымышленным героем, которому нужно помочь.

Способы снижения утомления, напряжения детей: релаксация под звуки музыки, оздоровительный массаж.

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Дети с интересом ждут отправления в путешествие

Дети с педагогом отправляются в путешествие по массажно- тактильным дорожкам под музыку

Дети, путешествуя по группе, отвечают на вопросы педагога

Дети во время проведения игры свободно общаются и перемещаются по группе, чтобы распределить правильно продукты

Дети выразительно рассказывают стихи о витаминах (овощах, фруктах)

Дети играют в малоподвижную игру, большинство из них отвечают правильно

Дети проявляют интерес к рас-сказу педагога, отвечают на поставленные вопросы.

Дети активно отгадывают загадки, предложенные педагогом

Дети выполняют игровой мас-саж с мячиком- ежиком в разных направлениях между ладоней, стопами ног, при этом выбирают свободно себе места

Дети выполняют дыхательное упражнение

Дети закрывают глаза и слушают музыку

Дети проявляют заинтересован-ность к игре

Дети свободно выражают свои мысли, аргументируя свою точку зрения.

Дети активно отгадывают загадки и находят отгадки на столе, а потом вешают их на дерево, приготовленное для Незнайки.

Дети выполняют движения по тексту Воспитатель: Отправимся мы с вами в путешествие на поезде.

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями,

В загадочное путешествие,

Поедемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся!

Воспитатель: - Ну что поехали! (дети с педагогом двигаются под музыку по массажно - тактильным дорожкам)

Город «Витамин»

Воспитатель: ребята, вот мы с вами попали в город Витамин.

Здесь живут витамины: «А», «В», «С» и другие. Незнайка, а ты знаешь, для чего нужны витамины, и где их можно найти? Ребята, а вы знаете? Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом.

Воспитатель: -витамины живут в разных продуктах, чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Вот, например, свежие фрукты и овощи можно есть, сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из ап-теки.

Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Корзинка – Витаминка».

Из большой корзины

Выбрать нужно вам

Вкусные продукты –

Витамины там!

Ну а в эту положите

Сладкие и вкусные,

Только витамины в них

Отсутствуют.

(из груды продуктов дети должны отложить в одну корзину полезные продукты, а в другую бесполезные)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете какие продукты полезные. А какие стихи вы знаете о полезных продуктах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в спокойную игру: «Совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, будешь стройный кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба чипсы ела, колу сладкую пила. В гости к нам прийти хотела, да чего- то не смогла. Зуб болит, живот болит, думает аппендицит.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием.

-Давайте продолжим наше путешествие. Вот мы и приехали с вами в город

- "Физкультурия. " – Как вы думаете, почему этот город так назвали, и кто в нем живет? (ответы детей) Воспитатель: Совершенно верно! В городе Физкультурия живут люди, которые любят заниматься физкультурой и спортом. Делают утреннюю зарядку, закаляются, ведут здоровый образ жизни. А помогают им в этом сила - воли, выносливость, трудолюбие. И, конечно же, им никак не обойтись без спортивного инвентаря. Какие спортивные принадлежности вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и немного поиграем с отгадками.

Мне летать хоть целый день по воздуху совсем не лень.

Меня ракеткой отбивают и….(воланом) называют.

П/И «Пронеси- не урони»

Ходьба врассыпную с воланом на голове под музыку. По окончании музыки замереть на месте. Если волан упал- поправить его и продолжать игру.

Я колючий, ну и что ж. Я совсем - совсем не еж!

Меня в ладонях покружи, массаж волшебный получи.

(массажный мячик)

Воспитатель предлагает детям сделать игровой массаж: прокатить мяч между ладоней в разных направлениях, по рукам и ногам вверх и вниз, стопами ног.

Очень хрупкая, цветная, на цветок присела.

Крылышками помахала- дальше полетела.

(бабочка)

П/И «Сдуй бабочку с цветка»

Обратить внимание детей на технику вдоха и выдоха. Вдох - через нос, выдох-через рот, направляя струю воздуха на бабочку.

Воспитатель: - Вам понравилось играть? А теперь при-шло время отдохнуть. Положите свои цветочки с ба-бочками в круг. Лягте на спинку, опустите руки вниз, закройте глазки и послушайте звуки природы.

Минута релаксации под аудио запись дождя

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Воспитатель: а теперь немножко поиграем. Я предлагаю разбиться на две команды (мальчики и девочки)

Проводится игра, «Какие виды спорта вы знаете?». Дети одной команды, показывают движениями без слов какой-либо вид спорта, а другая команда отгадывает.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующий город, который нас ждет, это город Чистоты. Ну что поехали!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой-то странный житель в этом городе.

Незнайка: это же мой друг Микроб!

Незнайка: Он возбудитель всех болезней. Он пришел захватить этот город. Сейчас он и в нас проникнет!

Воспитатель: Как это он в нас проникнет?

Незнайка: да вы и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А он уже тут как тут. Он все может, он всемогущий.

Воспитатель: А ведь, правда, ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем выти-рать пыль, то микробов станет много. Они очень любят грязнуль. Микробы - разносчики разных болезней. А мы с вами быстро справимся с микробами!

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бо-роться с микробами, нам нужны помощники. Про них я сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте и находите отгадку на столе.

1. Ускользнет, ка живое,

Но не выпущу из рук его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос (носовой платок)

4. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -(мочалка)

Воспитатель: Чтобы нам еще лучше справиться с микробами проведем оздоровительный массаж:

(движения по тексту)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки.

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1,2,3,4,5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу;

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше! Педагог использует игровую ситуацию, для поддержания интереса к занятию.

Педагог побуждает детей при ответах на вопросы использовать свой опыт и знания. Поощряет детей за правильные ответы похвалой.

Игра направлена педагогом на развитие наблюдательности, закрепление знаний о витаминах и полезных продуктах.

Задание педагога направлено на активизацию слухового и зрительного внимания.

Педагог активизирует малоактивных детей, задавая косвенные вопросы.

Педагог предлагает новое задание, которое способствует формированию у детей знаний о здоровом об-разе жизни. Наводящими вопроса-ми помогает детям установить логическую последовательность в здоровом образе жизни. Педагог поощряет ответы детей похвалой.

Педагог загадывает загадки детям с целью активизации мыслительной деятельности, выявления уровня знаний. Поощряет ответы детей похвалой.

Педагог предлагает детям иг-ру с массажным мячиком для развития мелкой моторики.

Педагог предложил детям игру на дыхание, чтобы обратить внимание на технику выполнения вдоха и выдоха.

Для предупреждения утомляемости педагог предложил детям релаксацию.

Для смены вида деятельности педагог предлагает игру на внимание и сообразительность.

Для наращивания темпа деятельности детей, а так же для поддержания их интереса пе-дагог активизирует вопросами знания детей.

Педагог помогает индивидуально детям выполнять задание и поощряет их деятельность похвалой.

Для предупреждения физической утомляемости проводится оздоровительный массаж.

3. Заключительная часть воспитательного занятия.

Цель: определить степень усвоения детьми образовательного содержания занятия.

Задачи: побуждать детей к обсуждению полученных знаний, воспитывать положительное отношение к своему здоровью.

Методы достижения поставленной цели: словесный (обсуждение впечатлений от занятия, вопросы, игровой (смодулированная ситуация - общение с вымышленным героем Незнайкой.)

Дети включаются в диалог с пе-дагогом, отвечают на его вопро-сы, делятся своими впечатле-ниями. С помощью педагога де-лают вывод о важности знаний, полученных на занятии.

Дети внимательно слушают сти-хотворение Незнайки. Итог:

Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы, с вами путешествуя по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.

-Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

(ответы детей)

-Думаю и Незнайка понял, что надо делать, чтобы быть здоровым. Ну, а чтобы он не забыл, давайте ему подарим дерево здоровья.

Незнайка: А, я хотел бы вас, в знак благодарности угостить.

Есть для вас у меня подарок

Он вкусный и полезный

Это дети витамины –

Ото всех болезней!

Витамины принимайте,

Зря таблетки не глотайте.

Лучше закаляйтесь,

Спортом занимайтесь!

(Незнайка раздает детям витаминки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы са-ми.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я, повторю все равно

Добрые люди, будьте здоровы!

Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия : что понравилось, что запомни-лось? С помощью вопросов выясняет, что поняли дети, для чего нужны им эти знания, где могут пригодиться. Педагог побуждает детей к обсуждению результатов дея-тельности на занятии. Для усвоения образовательного со-держания занятия, педагог предлагает детям послушать стихотворения, которое выучил Незнайка.

Педагог благодарит детей за активную и заинтересованную работу на занятии. Поощряет детей похвалой.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Попп Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе 5–6 лет
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 06:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД