Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Алла Ферулева
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия : «Путешествие по русским народным сказкам»

Задачи:

Совершенствовать диалоговую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»

Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Дидактический наглядный материал:

Презентация,

Книга с русскими народными сказками,

Карточки с загадками.

Оборудование:

Ноутбук,

Проектор,

Экран.

Ход занятия:

В группу входят дети. На полу лежит книга,

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, а вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Сказки учат добру, дружбе.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите». В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - (сестричка, Мышка -. (норушка, Лягушка - (квакушка, Зайка - (побегай-ка, Волчок - (серый бочок, Петушок - (золотой гребешок).

Воспитатель: В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро всегда побеждает зло. Русский народ собрал в свою копилку огромное множество различных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку» :

-Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка? («Теремок»)

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису,

Ей попался на зубок,

Круглый, вкусный. («Колобок»)

-Продолжаем отгадывать сказки :

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети(«Волк и семеро козлят»)

-А это из какой сказки?

По лесу медведь идет,

Кроху в коробе несет,

У медведя пожила,

К бабе с дедом ей пора. («Маша и медведь»)

-Слушайте следующую загадку:

Плачет бедный зайка,

Сказку угадай-ка,

Выгнала его лиса,

Вот такие чудеса(«Заюшкина избушка»)

-И последняя загадка:

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

-А теперь ребята мы с вами отдохнем. (Физкультминутка)

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки, но нам теперь надо запомнить, что книги нужно беречь!

-А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам животных, а вы угадайте из какой они сказки : мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.

Драматизация сказки «Теремок».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 10:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД