Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Манжула
Конспект занятия «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае и хуторе; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к семье дому, хутору; развивать коммуникативные умения и навыки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному краю“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, хутору; воспитывать эмоционально- эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности хуторян и чувство гордости за своих земляков.

Участники: воспитатель, обучающиеся старшей и подготовительной группы.

Материалы: аудиоколонка, герб и флаг России, карта Ростовской области, фото родного края, пазлы герб и флаг Ростовской области, мяч.

Ход путешествия

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Заждалась я вас: печенья испекла, чай заварила и даже сюрприз приготовила. Вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда предлагаю вам совершить загадочное путешествие. А куда, вы мне сами скажете, отгадав загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь- скучаешь.

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине. Прошу вас занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения в автобусе: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам. Внимание! Наш автобус отправляется!

(Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем…» муз. Н. Старокодомского, сл. С. Михалкова)

Воспитатель: Вот и первая остановка. Интересно, как она называется?

Дети читают ее название «Страна моя родная»

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия! (показывают на карте.) А главный город- Москва.

Воспитатель:

Я Россию свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

Я в Семикаракорском районе живу,

Он уютный, старинный, красивый.

Я район свой родной люблю,

Он частица огромной России!

Посмотрите, здесь что- то лежит. Вы знаете, что это?

Дети: Это гербы и флаги.

Воспитатель: Что означают цвета на Государственном флаге России?

Дети: Белый- мир, голубой- верность, красный- сила.

Воспитатель: А что изображено на гербе России?

Дети: Двуглавый орел, в центре- святой Георгий Победоносец.

Воспитатель: Молодцы! (звучит сигнал автобуса)

Продолжим наше путешествие? Занимайте скорее места! Я знаю пословицу о Родине: «Человек без Родины что соловей без песни».

Дети: И мы знаем!

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина

- Родина- мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке. Подойдем поближе, прочитаем, как она называется.

Дети читают ее название: «Моя родная область»

Воспитатель: Интересно, какая это карта?

Дети: Это карта Ростовской области. На ней изображены районы области, города, реки, озера. Вот главный город- Ростов-на Дону.

1-й ребенок.

Земля моя Ростовская,

Семикаракорский мой район.

Хутор мой прекрасный-

Все дорого мне в нем!

Воспитатель: А вы знаете, чем славится Ростовская область?

(Дети показывают фото и рассказывают)

2-й ребенок.

Ростовская область славится красивой природой, в реке Дон водится много различной рыбы.

3-й ребенок.

В Ростовской области выращивают пшеницу, фрукты, овощи.

На Семикаракорском сыр заводе делают очень вкусный сыр.

4-ребенок.

В городе Семикаракорске на керамическом заводе делают очень красивую посуду и различные сувениры.

Воспитатель: Молодцы! Вы интересно рассказали о Ростовской области. Опять сплошные загадки. Что это такое?

Дети: Пазлы! (собирают их)

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Герб и флаг Ростовской области!

Воспитатель: Молодцы! Вы много потрудились, а теперь и отдохнуть пора. Позабавимся да потешимся, поиграем.

Игра с мячом «А что у вас?»

Ведущий бросает мяч ребенку с вопросом: «А что у вас?». Ребенок возвращает мяч ведущему, называя или какую-либо достопримечательность края, или то, чем богата Ростовская область. Например, воспитатель говорит: «А у нас?». Ребенок: «А у нас есть река Дон» и т. д.

Раздается сигнал автобуса

Воспитатель: Скорее занимайте свои места! Автобус отправляется. Чтобы было не скучно ехать, давайте споем нашу любимую песню о дружбе.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Ещё одна остановка. Она называется «Хутор мой родной». О каком хуторе здесь говорится? (фото с изображением хутора Титов)

Дети: О нашем хуторе Титов. (рассматриваю фотографии с достопримечательностями и природой хутора).

Воспитатель: В каком живописном месте расположен наш хутор! Как вы думаете, почему он называется Титов? Своё название хутор Титов получил в честь помещика Титова, проживавшего когда-то в этом хуторе. Титов входит в состав Задоно- Кагальницкого сельского поселения и расположен в восточной части Задоно-Кагальницкой сельской администрации на расстоянии 7км. Хутор Титов расположен в живописном уголке Семикаракорского района в окружении многочисленных речушек: Титовки, Михалёвки, Солёного, Вешенного, Запертого.

Помните, мы с вами изготовили макет нашего хутора с улицами, переулками, домами? Иван, ты сможешь найти свою улицу, свой дом? Правильно! Вы хорош знаете свою улицу, свой дом. Но полный адрес- это еще и район, область, страна. Даша, назови полный адрес.

Игра «Найди свой дом!»

На макете дети находят свою улицу, свой дом. Например: «Вот мой дом, я живу на улицу Советской» и т. д.

Воспитатель: Рада за вас, вы все знаете свой домашний адрес! Но это еще не всё. У меня для вас есть видео загадка. Мы много раз ходили на экскурсии, а где были, сейчас вспомните.

«Угадайте, что это?»

Показ фотографий школы, магазина, ДК, библиотеки, реки и т. д. Дети рассказывают о профессиях родителей.

Воспитатель: Замечательно справились с видео загадкой! Подумайте: кто является главным богатством нашего хутора?

Дети: Люди! Именно они производят все, что нам необходимо для жизни.

Воспитатель: Молодцы! Но жители нашего хутора умеют не только работать, но и весело, интересно отдыхать. Вспомните, какой праздник мы отмечали осенью?

Дети: День хутора Титов!

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами беседовали на тему: «Ближайшее окружение». Вы нарисовали и вырезали то, что находится рядом с детским садом. А сегодня мы закончим нашу работу. (Дети работают над аппликацией).

Воспитатель: Нравится вам картинка? А чем? (Ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие. Вспомним: какие остановки были у нас в пути?

Дети: «Страна моя родная», «Моя родная область», «Хутор мой родной»

Воспитатель: В названии остановок звучат слова «родная», «родной». Почему, как вы думаете?

Дети: Потому, что в хуторе живут наши родные мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тети, друзья- товарищи.

Воспитатель: Конечно! Потому и говорят, что страна, где мы родились и живем, наша Родина, родная. Значит путешествие наше было…

Дети: (Хором) По родному краю!

Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями! А помните, как называется книга, которую мы с вами собрали?

Дети: «Хутор мой родной»

Воспитатель: Узнаете свои работы? Хорошо потрудились! Я уверена, что мы продолжим собирать материал о нашем хуторе и на

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Манжула на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД