МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по Родине»

юлия пестряева
Конспект занятия «Путешествие по Родине»

Тема: «Путешествие по Родине»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве

– столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о

российского государства, президенте РФ.

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Родине“» размещена в разделах

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России, Республике Башкортостан,городе Салават. Закрепить знание детей о государственной символике: флаге РФ,РБ (о значении цветов Российского флага,гербе и гимне. Уточнить представление детей о президенте РФ и главе Республики Башкортостан.

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России, Республики Башкортостан, городе Салават.

Демонстрационный материал:

-карта России;

-фотография с изображением Красной площади

-изображение флага России.

-изображение герба России

-фотография с изображением памятника Салавату Юлаеву г. Уфа

-изображение флага Республики Башкортостан

-изображение герба Республики Башкортостан

-фотография с изображением главной площади в г. Салават, площадь Ленина.

-изображение герба г. Салават

-фотография с изображением памятника Салавату Юлаеву г. Салават

Музыкальное сопровождение:

-звук самолета

-гимн России

-гимн Республики Башкортостан

1. Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг- другу.

Нам здороваться не лень :Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Все друг-другу улыбнулись (соседу справа и соседу слева)

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

2. Вводная часть.

-Ребята послушайте стихотворение.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

-Как вы думаете о чем это стихотворение? …. о Родине)

-Как вы думаете, что такое Родина?

-Родина-это и дом, в котором мы живём, и наши предки. И город, со своими улицами и парками, наша республика, наша с вами страна.

-Ребята, скажите, как называется наша страна?

-Мы живем в России,значит мы с вами …Россияне

-Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)

-Давайте подойдем к карте поближе и посмотрим нашу Россию (Показ на карте).

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия – самая большая страна на свете. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-Хотите отправиться в путешествие по нашей Родине?

-На чем отправимся в путешествие?

-Уважаемые путешественники! На ваших билетах указаны ваши места. Просим занять свои места! Садитесь поудобнее! Пристегните ремни!

3. Путешествие.

Первая остановка «Россия»

-Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие по России на самолете.

-У каждой страны есть главный город - своя столица. Пристегните ремни, мы совершаем посадку в столице нашей страны. Как называется столица нашей страны?

-Мы с вами в Москве – в столице России.

«Красная площадь»

-Скажите, как называется главная площадь Москвы?

Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади.

- Сначала Московский Кремль был построен из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел.

Тогда решено было построить Кремль из камня. И с тех пор стали называть Москву белокаменной.

Прошло ещё целых сто лет и только тогда москвичи построили новые стены Кремля, теперь уже из кирпича. Таким мы видим его и сегодня. (слайд «Московский Кремль»)

«Президент»

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Показывает портрет президента.

-Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

«Флаг»

-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)

-Какие цвета присутствуют на флаге России? ( На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.)

-Люди придают большое значение цветам флага.

-Какая полоса на флаге первая? (Белая полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам белая полоса флага? (мир, дружелюбие и открытость

-Какая полоса на флаге находится под белой? (Синяя полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам синяя полоса флага? (синее небо, синее море, реки, озёра.)

-Какая полоса на флаге находится под синей? (Красная полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам красная полоса флага? (огонь, солнце, тепло, радость.)

«Герб»

-Что есть на флаге?

Герб – это отличительный знак нашего государства.

-Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)

-Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.)

-Где мы сможем увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.)

«Гимн»

-Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня? (Это гимн России.)

Гимн страны - это тоже государственный символ. Это самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях.

-А как надо слушать государственный гимн? (Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.)

Прослушивание гимна.

4. Физминутка

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Вторая остановка «Республика Башкортостан»

-Мы продолжаем наше путешествие по России. Займите свои места, пристегните ремни.

Как бы не велика была Родина, но начинается она всегда там, где человек родился и вырос. Это место называется малой Родиной. Для нас это наша республика.

-Как называется наша республика?

-Мы пролетаем над городами Башкортостана.

-Какие города вы знаете? (Стерлитамак, Ишимбай, Мелеуз, Кумертау, Салават)

-Мы с вами прилетели в столицу нашей республики.

-Как называется столица нашей республики? (Уфа)

«Памятник Салавату Юлаеву»

- Мы отправляемся дальше к памятнику С. Юлаеву.

- Вот памятник национальному герою Салавату Юлаеву.

- Где он расположен? (в Уфе)

- Что Вы про него знаете? (Это национальный герой, поэт, воин, джигит.)

-Это самая большая конная статуя в России, высотой почти 10 метров и весом 40 тонн.

«Глава Р. Б»

-Кто является главой Р. Б? Радий Фаритович Хабиров

- Ребята, а знаете ли вы государственные символы Р. Б? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)

«Флаг Республики Башкортостан»

-Какие цвета присутствуют на флаге Р. Б? (На флаге Р. Б присутствуют цвета: синий, белый,зеленый)

-Люди придают большое значение цветам флага.

-Какая полоса на флаге первая? Синий цвет означает ясность и добродетель.

-Какая вторая полоса? Белый цвет – мир, дружелюбие и открытость

-Третья полоса? Зеленый – свободу, жизненный расцвет и возрождение.

-На флаге присутствует эмблема. Золотое кольцо, которое находится в середине белой полосы. Внутри кольца есть соцветие курая. Цветок курая — символ дружбы, 7 его лепестков, символизируют 7 родов.

«Герб Республики Башкортостан»

-Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвет флага Р. Б, с надписью по белому полю: "Башкортостан".

«Гимн Р. Б»

-У нашей Республики,как и у нашей страны тоже есть свой гимн.

-Давайте прослушаем гимн.

«Третья остановка г. Салават»

-Мы продолжаем наше путешествие. Займите свои места, пристегните ремни.

-Мы совершили посадку в нашем городе.

-Как называется наш город?

-Мы с вами на главной площади нашего города?

-Что на ней находится?

-Мы будем говорить о нашем городе. Наш город не большой, но такой уютный.

-У меня для вас есть задание. Разделитесь на две команды. Нужно собрать пазл. И скажите что у вас получилось.

-Название свое город получил в честь национального башкирского героя - Салавата Юлаева.

-Герб города Салавата на основном своем поле имеет изображение национального башкирского героя - Салавата Юлаева.

- Цветок курая символизирует дружбу семи родов.

- Третьим символом, запечатленным на гербе, стал газгольдер. Это символ градообразующего предприятия –Газпром нефтехим Салават.

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как люди должны относиться к своему родному городу?

- Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

5. Рефлексия

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня побывали?

-Как называется страна, в которой мы с вами живем?

-Как называется наш город?

-Что изображено на российском гербе?

-Как называет людей, которые живут в городе Москве?

-Кто управляет нашей страной?

-Назови столицу нашего государства?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект музыкального занятия «Я о Родине пою» ко Дню России Конспект музыкального занятия " Я о Родине пою", ко Дню России Старшая группа. Цель. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине,.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока мужества «Жить — Родине служить» для детей младшего школьного возрастаКонспект урока мужества «Жить — Родине служить» для детей младшего школьного возраста Уроки мужества — важный воспитательный момент в формировании у подрастающего поколения активной гражданской позиции, уважения к героическим.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Родине»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по Родине»» (включая файлы) размещена пользователем юлия пестряева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД