Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по царству насекомых»

Ирина Шагрова
Конспект занятия «Путешествие по царству насекомых»

Задачи:

Образовательные

-Обобщить знания детей о насекомых

-Закрепить правильное произношение звуков З, Ж, а также различать их на слух и в произношении

-Закрепить умение составлять сложные предложения, отвечать на вопросы полным ответом

-Закреплять способы образования слов с помощью суффиксов и слияния двух основ

Развивающие

-Развивать речевое дыхание

-Развивать мелкую и общую моторику

-Развивать координацию движений

-Способствовать развитию межполушарных связей посредством упражнения «Гимнастика для мозга»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по царству насекомых“» размещена в разделах

Коррекционные: коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова.

Воспитательные -Воспитывать интерес к явлениям природы, окружающему микромиру

-воспитывать чувство коллективизма

Методы и приемы: наглядно-зрительные, словесные, наглядно-слуховые, игровая форма, соревновательная форма.

Словарная работа: комар, жук, муха, оса, стрекоза, пчела, жужжит, стрекочет, порхает, летает, пищит, пестрокрылая, длинноусый, большеглазая, тонкокрылая, усищи, лапищи.

Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за насекомыми, прослушивание аудиосказок К. Чуковского «Тараканище», «Муха Цокотуха», чтение басен «Стрекоза и Муравей», чтение сказки В. В. Бианки «Муравьишко».

Индивидуальная работа: автоматизация зсуков З, Ж, дифференциация звуков З-Ж в слогах, словах, чистоговорках.

Оборудование: ноутбук; телевизор; акустическая система; аудио и видеофайлы ; карточки со схемами и картинками, наглядный материал по теме «Насекомые»

Ход занятия

Дети проходят на импровизированную полянку

(на ковре импровизированная полянка с цветами, насекомыми)

Учитель-логопед: Дети, слышите звуки проснувшихся после долгой зимы насекомых? Располагайтесь поудобней и отдохните на полянке.

(звучит музыка со звуками насекомых)

Учитель-логопед: Посмотрите, что я нашла. В конверте какой-то диск. Давайте послушаем, что там.

(звучит аудиозапись голоса Феи цветов)

Учитель-логопед: По просьбе Феи мы должны отгадать по описанию насекомых. И только тогда мы сможем попасть в Царство Насекомых. Дети отгадывают и показывают соответствующих насекомых.

Учитель-логопед, зайдя за ширму, преображается в Фею. и приглашает всех детей в своей Царство.

(на экране телевизора демонстрируется видеофильм про насекомых)

Фея : Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Жужжалки» и «Звенелки». Я буду вам показывать картинки, а вы должны изображать голосом звук. (комар, жук, муха, оса, стрекоза, пчела)

Упражнение «Раздели на слоги»

На карточках изображено насекомое со схемой, на которой нужно отметить количество звуков в слове. (стрекоза, богомол, бабочка, комар, гусеница, саранча, кузнечик)

Игра «Кузнечики». Участвует по пять пар. Дети становятся спиной друг к другу, парами они должны добежать до цветка, обежать его вокруг сорвать лепесток и вернуться к команде.

Упражнение «Скажи одним словом»

У бабочки пестрые крылья- пестрокрылая

У таракана длинные усы- длинноусый

У стрекозы большие глаза- большеглазая

У стрекозы тонкие крылья- тонкокрылая

Игра «Собери пазл»

Играют две команды. Они должны собрать пазл с изображением насекомого.

Игра «Отгадай сказку». Командам зачитывают отрывки из сказок, в которых упоминается о насекомых, дети должны сказать название («Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Муравьишко»)

Физпауза: «Гимнастика для мозга»

Упражнение «Скажи иначе»

Фея: Как можно по-другому назвать насекомое, если хочешь увеличить или уменьшить его название. Командам дается задание : Жужжалкам – уменьшить название, а Звенелкам увеличить.

У таракана не усы, а усики- усищи

У паука не лапы, а лапки- лапищи

У бабочки не крылья, а крылышки- крылища

У муравья не ноги, а ножки-ножища

Фея: Вижу я, ребята, много вы знаете о насекомых. Пришла пора возвращаться вам домой. Путешествие в Царство Насекомых подошло к концу. А у меня для вас угощения.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых» "Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Путешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчет Мы с ребятами хотим показать как мы наблюдали и играли и занимались. Началась долгожданная, теплая весна. Дети на прогулке начали наблюдать.

Путешествие в мир насекомых (часть 2). ФотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 2). Фотоотчет Хочу показать вам продолжение нашей проектной деятельности с детьми средней группы. С ребятами мы делали гусениц из контейнеров для яиц.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по царству насекомых»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД