Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие Незнайки» по обучению грамоте в подготовительной группе

Бондаренко Надежда
Конспект занятия «Путешествие Незнайки» по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Обучающая задача : Обобщить знания о правилах построения модели предложения. Продолжать работу по составлению модели предложения. Продолжать работу по развитию навыков составления, чтения, записи слогов и слов.

Развивающая задача: Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие Незнайки“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Незнайка, буквенные линеечки, творческие листы, коробка сюрприз, карандаши, ластики, схемы моделей предложения, карточки со слогами, картинки с животными и предметами,

Мотивация (перед завтраком) : Жители Солнечного города прислали Незнайке письмо, но он не смог ее полностью прочитать.

Организация группы : Речевая игра с движениями (скороговорки).

* От топота копыт пыль по полю летит,

Пыль по полю летит от топота копыт

* Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, - рак за руку Греку ЦАП!

- Молодцы, но о чем же мы забыли? (Незнайка просил помощи, в прочтении письма). Незнайка ждет нашей помощи, кто готов помочь, занимает свои места.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент (проблемная ситуация) :

- Давайте же узнаем, что написали друзья Незнайке?

«Дорогой Незнайка! Мы знаем, что ребята в твоей группе очень любят раскраски. Наш художник Тюбик подготовил для них подарок. ЖДЕМТЕБЯВГОСТИ

II. Работа в «тетради»

- Одно предложение написано не верно. Нужно помочь исправить ошибки и записать его правильно.

Ошибки: 1. Слитное написание слов (разделить пробелом).

2. Строчная буква в начале слова (изменить на заглавную).

3. Пропущен знак в конце предложения (поставить «.»)

Ждем тебя в гости.

Инд. работа (письмо) : Записать предложение на рабочем листе (списывание).

Взаимопомощь: Проверить работу у соседа.

- А вот интересно сможем ли мы составить модель к этому предложению?

Работа у доски:

- У вас на листочках тоже есть модели предложения, но будьте внимательны, в одной из них есть ловушка. Проведите от предложения стрелку к правильной модели предложения.

- Покажите на пальчиках под каким номером вы отметили. Сравните с доской.

III. Работа со слогами.

- Оказывается, Незнайку ждут, но как мы его одного отправим, опять попадет в беду. Давайте отправимся в месте с ним. По дороге нам могут встретиться интересные предметы. Незнайка записал, что за предметы, но так как часто отвлекался, слова записал не полностью, давайте восстановим слова, и узнаем, что же нам встретится по пути. Для этого нам понадобятся «Буквенные линеечки».

КОРО___

МАШИ___

ДУП__

КУ__ЦА

ВО__НА

Работа у доски: Подобрать из представленных слогов правильный, вставить в слово.

IV. Физ. минутка

Птицы мимо пролетели.

И воробышки присели.

Ножки медленно размяли,

Крылья к солнышку подняли.

Друг на дружку посмотрели,

На места свои присели.

V. Работа со словами.

- Ну вот мы и дошли до Солнечного города. А кто же приходит в гости без подарка. Незнайка тоже приготовил сладкий сюрприз для своих друзей. Но вот беда, конфеты поломались, нужно соединить, правильно составив слова.

(разложить конфетки)

Работа в паре:

МА-МА

КОШ-КА

РЫ-БА

- Какие слова получились? (Проверка на доске)

VI. Работа в «тетради»

- Ох, попили вкусный чай с конфетами, отдохнули. А за чем же мы пришли? За подарком. Вот он (коробка, но не открывается. На нем волшебный замок, нужно расшифровать кот. А спрятан он в словах. Нужно вставить все пропущенные буквы и он откроется.

VII. Итог урока.

-Подарок для всех, нужно, чтобы все его открыли. Пока ребята доделывают:

- Что мы сегодня с вами делали?

- Удалось ли помочь Незнайке? Почему?

- Что было легко или сложно? Почему?

- Что получилось или не получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие Незнайки» по обучению грамоте в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бондаренко Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие Незнайки» по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД