Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на остров» по теме «Море»

Ирина Осипкова
Конспект занятия «Путешествие на остров» по теме «Море»

НОД старшая группа

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательные:

-сформировать у детей о море и его обитателях, об островах, расширять и обогащать словарный запас детей.

Способствовать формированию интереса детей к опытно-исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос «Почему корабли не тонут». Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от их формы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров“ по теме „Море“» размещена в разделах

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

• Учить выдвигать гипотезы.

Развивающие:

-развивать интерес к природе, познавательные способности,

-развивать познавательный интерес к явлениям неживой природы, интерес к опытно-экспериментальной деятельности; логическое мышление, умение делать самостоятельно выводы из наблюдений. • Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез.

• Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность, коллективизм и интерес к природному материалу, воспитывать самостоятельность, внимательность.

• Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности, умение работать в подгруппах

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Методы и приемы

Игровая ситуация, игровой прием, хоровые и индивидуальные ответы.

наглядный, эксперимент, физминутка.

Постановка проблемы, групповой коллективный поиск, обсуждение полученных результатов экспериментальной деятельности детей.

Индивидуальная работа

1. Проконтролировать правильное выполнение заданий.

2. Развивать навыки самоконтроля у детей.

Материалы и оборудование

Мультимедийная установка, видеозапись моря с шумом прибоя, слайды с изображением корабля, морских обитателей, острова, таз с водой, предметы: металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие (ложка, кубик или пробка, стеклянная бусинка, металлическая крышка, пластилин)

Предварительная работа:

Знакомство с изображением рек и морей на глобусе, карте; рассматривание островов, чтение рассказов Л. Н. Толстого «Акула», «Прыжок», детской энциклопедии.

Наблюдения на прогулке за явлениями неживой природы (изготовление и запуск бумажных корабликов на воду).

Ход НОД:

-Ребята, угадайте на чем я сегодня приехала в детский сад? (Варианты детей…. на. - машине)

- На чем бы еще я могла добраться (автобус, тролейбус, трамвай, велосипед)Как можно назвать одним словом (наземный)

-Вы,наверное,знаете все про транспорт? Тогда исправьте меня, если я ошибусь:

Автобус летает быстрее самолета…

Лодка- воздушный вид транспорта…

Лодки и корабли делают только из дерева…Нет. а из чего еще? (нет, еще из металла)

Опыт №1

«Тонет – не тонет»

Оборудование: на столах миски с водой и набор разных тел из разных веществ (дерево, стекло, пластмасса, металлы, резина) на каждую подгруппу, салфетки, ложка, чтобы достать предметы из воды.

Ход опыта:

-А как вообще можно проверить материал на плавучесть? (опустить его в воду).Вы сами сейчас можете предположить, что из имеющегося материала утонет, а что будет плавать (отвеиы детей). Давайте проверим (дети опускают скрепку, пластик, надувной шарик, пластилин, камень, стекло, металлическую крышку)

Вывод: Предметы из металла, стекла – тонут, а деревянные – плавают на поверхности воды. Это зависит от веса. Более легкие предметы вода выталкивает на поверхность. Как же так? Скрепка утонула, а крышка нет (ответы детей) Т. е. мы у металла поменяли форму и он поплыл?

Опыт №2

«Пластилиновый кораблик»

Оборудование: на столах миски с водой, кусочек пластилина.

Ход опыта: -А что тут у нас еще есть, чему мы можем поменять форму? (пластилин) (дети делают у пластилина бортики, опускают в воду)

-Наши лодки поплыли.

Педагог предлагает опустить пластилиновый шарик в воду – тот тонет. Затем ставится проблемная ситуация – а как сделать, что бы пластилин начал плавать? И вообще возможно ли такое.

Дети предлагают свои варианты, опробывают их:делают у пластилина бортики.

- Наши лодочки поплыли! Приходят к заключению, что если вылепить из кусочка лодочку, то она поплывет.

Вывод: И не плавучие вещества могут плавать, если придать им определенную форму.

-Наши лодочки поплыли! Ребята. Давайте подумаем - что мы можем сделать, чтобы наши лодки ускорились, поплыли быстрее?

(мотор, парус, весла, сделать нос острым, чтобы разрезал воду….)

Ребята, я давно мечтала побывать на островах. А вы бывали на островах?

-Что такое остров?

-Давайте взглянем на карту. то наша планета-Земля. Почему на ней так мноого голудого цвета? -Тогда предлагайте, на каком транспорте лучше всего туда добраться?

-На поезде?

-На самолете?

На корабле?

Раз мы теперь знаем, как строить корабли, может построим корабль (из модулей) и отправимся в путешествие к далекому острову по морю?

(Дети строят корабль)

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Физминутка:

Что там чудитсся в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрть,

Надо чаще приседать.

(Дети садятся на корабль.)

Воспитатель: ребята все рассаживаемся по местам, и смотрим только вперед.

Презентация о море.

Звучит музыка «Шум моря», дети с закрытыми глазами прослушивают

Воспитатель задает вопрос,что дети услышали (ответы детей)

Показ слайдов «Земля», «Морские волны», «Белый пароход», «Дельфины», «Кит», «Акула», «Стая рыб», «Морские ежи», «Осминог», «Медузы», «Морские звезды», «Черепашки», «Остров» (Ответы детей)

Дельфины- живут группами, общаются между собой эхолокацией (разнообразными звуками).И всегда приходят на выручку товарищам,а иногда и людям.

Голубой кит- самое крупное морское животное в мире. Он настолько огромный, что вес одного только его языка равен весу целого азиатского слона!

Дышит кит воздухом, поэтому ему приходится всплывать на поверхность воды, как сейчас. И тогда мы можем увидеть вот такой фонтан…

Акула- хищная рыба у которой зубы расположены в 6 рядов. Самая маленькая акула бывает длинной 20 см, а самая большая- 18 метров (как наш муз зал).

Рыбы-их в море огромное множество!

Рыба парусник-самая быстрая рыба в мире, плывет с такой же скоростью, как автомобиль по дороге.

Летучая рыба- выпрыгивает из воды и парит над водой 50-100, а иногда и 200метров.

Рыба –брызгун, которая умеет плеваться. Она всплывает на поверхность и плевком воды сбивает свою добычу.

Рыба-камень-самая ядовитая рыба с шипами.

Морские водоросли- это растения без корней, стеблей, листьев. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели моря.

Морской конек- умеет цепляться своим загнутым хвостиком за водоросли. И это единственный морской житель, который прямо держит тело, так как люди. Самка откладывает яйца а высиживает их папа.

Медузы-почти целиком состоят из воды(98%). И у них есть особенные клетки, в которых содержится обжигающее вещество. Им медуза защищается и добывает пищу. Нам ее лучше не трогать…

Морская черепаха- очень древнее животное на нашей планете. И морская черепаха гораздо больших размеров чем те, которых мы видим на речке. Морская черепаха весит как небольшой легковой автомобиль. Если с ней разговаривать ласково, она вытягивает шею, а если кричать- прячется в панцырь.

Морская звезда- у нее грубая жесткая кожа, покрытая колючками. В центре тела у нее есть нижние диски-это рот. А вот глаза находятся на кончиках лучиков.

А вот наконец и остров показался на горизонте…Не разгляжу, что там растет (пальмы)

Вот мы и приплыли на остров.

- Реята, вы видите кого-нибудь? И я никого не вижу. Может здесь и нет никого. А как называется остров, на котором никто не живет? (необитаемый). Так может мы с вами, как настоящие мореплаватели - первооткрыватели открыли новый остров? Тогда мы должны дать ему название и написать его, чтобы все знали, что здесь были люди и этот остров уже открыт (дети предлагают и пишут на доске).

А посмотрите, какие красивые разноцветные камешки лежат на морском берегу. Давайте из них построим то, что мы видели в пути или на острове (корабль, пальма, рыба, кит, краб…Дети строят по схемам из блоков Дьеныша, по типу Танграма)

Пора возвращаться домой. (Дети садятся на корабль).Но теперь давайте закроем глаза и запустим обратный отсчет времени(20, 19, 18, 17….1) открываем глаза… Вот мы и дома.

Рефлексия:

Ребята, где вы побывали сегодня (на острове).Вам понравилось наше путешествие? И мне очень понравилось. Мне прямо не терпится с кем- нибудь поделиться, рассказать кому-нибудь. А давайте повоним вашим мамам и расскажем, где мы побывали и что сеодня делали?

Дети звонят родителям….(Что видели интересного по дороге? На чем добирались? Почему на корабле? Про плавучесть материалов. и т. д)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм.Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №4 «На.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие на остров» по теме «Море» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Осипкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров» по теме «Море»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 09:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД