Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие Капельки»

Елена Петрова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие Капельки»

Программное содержание: Формировать представление детей о том, что вода очень важна для всего живого, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); познакомить со свойствами и признаками воды, уточнить знания детей о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечении жизни человека; прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать познавательный интерес, связную речь, навыки обобщения и рассуждения. Закреплять умение вырезывать силуэт рыбки и аккуратно наклеивать его на бумагу. Закрепить умение создавать сюжетную композицию. Воспитывать произвольное внимание, наблюдательность, организованность, ответственность.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

1. Введение в тему.

- Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

2. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька : Я капелька.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички у нас в группе, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Идем с детьми по группе, по группе, останавливаемся у аквариума.

Воспитатель: Дети, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: Вода в аквариуме прозрачная, ощищенная.

Воспитатель: Мы можем что то сделать для того,, чтобы вода в аквариуме была чистой?

Дети: Чтобы вода в аквариуме была чистой, его нужно чистить, отстаивать воду для замены, промывать камешки, ракушки и растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо ухаживаете за обитателями аквариума, чистите аквариум, когда меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нём хорошо. (Прикрепляем маленькую капельку.)

Воспитатель Ребята, а где в нашей группе ещё где нибудь живут сестрички нашей капельки? Конечно, они живут в лейке в уголке природы.

Дети: Сестрички нашей капельки живут в лейке. Цветы не могут жить без воды. Ведь растения живые существа, они нуждаются в поливе. А ещё комнатные растения можно опрыскивать и протирать пыль на крупных листьях влажной тряпочкой. (Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель: А в игровом уголке есть сестрички капельки? Для чего нам в игровом уголке необходима вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

Около мойки.

Воспитатель: Где ещё живут капельки?

Дети: Капельки живут в водопроводном кране. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Протирать пыль на полочках, мыть пол. (Приклеивают маленькую капельку.)

Дети: А ещё сестрички капельки живут в чайнике.

Воспитатель: А какую воду мы наливаем в чайник, и как используем?

Дети: Вода в чайнике кипяченая и нужна она для того, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку.)

В умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, здесь живут капельки? Какую пользу они приносят?

Дети: Да, в умывальной комнате тоже живут сестрички капельки. Вода здесь нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, перед едой и после прогулки. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель: Вот, Капелька сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, а откуда поступает вода к нам в кран?

Дети: Вода поступает к нам из реки, озера, из скважины.

Воспитатель: Да, действительно вода поступает из реки. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Вода, прежде чем попасть в кран вода проходит через очистные сооружения. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и тратить её разумно. Когда мы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

4. Игра-опыт «Свойства и признаки воды»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами учёные, а это наша лаборатория, где мы будем производить интересные и познавательные эксперименты. Сегодня мы узнаем о том какая вода, как она может изменяться.

Первый опыт.

Воспитатель: Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?

Дети: Перелить, вылить, разлить воду…

Вывод: вода-это жидкость, она течёт.

Второй опыт.

Воспитатель: А у воды есть цвет? (Воспитатель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.) (Ответы детей.)

Вывод: вода бесцветная.

Третий опыт.

(Воспитатель предлагает в стакан с водой положить какой либо предмет монетку, игрушку, кольцо.)

Воспитатель: Можно увидеть предмет в стакане? Почему? (Ответы детей.)

Вывод: вода прозрачная.

Четвёртый опыт.

(Каждому ребёнку предлагается стакан с водой - определить запах.)

Воспитатель: Ощущаете запах в стакане с водой?

Дети: Запаха нет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Пятый опыт.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Ответы детей.)

Вывод: у нее нет вкуса.

Шестой опыт.

Воспитатель: А сейчас мы с вами увидим я, что вода, как зеркало, может отражать предметы. (Ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду.) Что видите?

Дети: я вижу свое лицо.

Вывод: вода отражает предметы, лица.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножечко поиграем.

5. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

6. Изобразительная деятельность (рисование «Рыбки в аквариуме»)

Воспитатель: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища всему живому на земле. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода - это их «дом».

- Ребята, посмотрите, у меня есть аквариум, но он пустой, чего в нём не хватает? Можете сказать, чего?

Дети: В аквариуме не хватает рыбок.

Воспитатель: Давайте с вами заселим в него рыбок.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, напоминая им об осанке и об аккуратности при работе с ножницами.)

Воспитатель: - Ребята, вам нужно аккуратно нарисовать рыбок и раскрасить их по своему желанию

Дети рисуют рыбок в аквариуме.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился аквариум, сколько в нём рыбок, они такие разные, необычные, не похожи друг на друга. Здесь рыбкам будет уютно жить. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, запустили красивых рыбок в аквариум.

7. Итог занятия : где нужна вода.

Воспитатель: - Давайте с вами ещё раз скажем Капельке, где у нас в группе живут ее сестрички, для чего нам нужна вода.

Воспитатель:

Что за чудо?

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

На благо человеку

Вода работает на благо

Человечеству давно.

Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно.

А огромные машины

Током питают города.

ГЭС в движение приводит

Незаменимая вода.

Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Ребята, я хочу подарить вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Вешает каждому ребёнку капельку.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 07:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД