Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие к соленому родничку» по технологии Н. А. Коротковой (2 фото)

Ирина Федореева
Конспект занятия «Путешествие к соленому родничку» по технологии Н. А. Коротковой

Цель : Создать в воображении ребенка целостные образы родного города через яркие «метки» - символы

Задачи: Развивать у детей географические представления о родном городе

через знакомство с картой.

2. Продолжать формировать представление об городском транспорте,

профессиями людей в городе и разными видами ландшафта.

3. Формировать умения детей работать линейкой, записывать результат цифрой. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения карты города.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к соленому родничку“ по технологии Н, А, Коротковой» размещена в разделах

4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, познавательные процессы: внимание, память, воображение, целостное восприятие, коммуникативные способности.

Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные

информационные средства познания и воплотить это в совместный

творческий продукт самим ребенком (маршрутные листы)

5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать активную речь, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения, знакомство с новым словом курвиметр.

Ход:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (да).

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие к соляному родничку, о котором мы с вами вчера читали. Хотите?

- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? (компас, рюкзак, карта)

- Я предлагаю вам игру «Найди карту». Вы задаете мне вопросы, на которые я могу отвечать только «да» и «нет». Например, «Карта находится в шкафу?». Задавать вопросы вы можете только, подняв руку. (Игра «Найди карту»).

Рассматривание карты на столе, дети стоят вокруг

- Ребята, какого цвета на карте больше? Что обозначает голубой цвет, а зеленый, коричневый цвет? А как вы думаете, что обозначают черные лесенки?

- Ребята, вспомните, в каком месте нашего города протекает соляной источник? (на берегу Ангары).

- Давайте определим на карте место, где находится наш детский сад и отметим его меткой.

- Как вы думаете соляной источник отмечен на карте? Нет.

- Как же нам его найти? (река Ангара, курорт «Усолье»)

- Предлагаю конечной точкой нашего путешествия сделать курорт – туда и поставим метку.

- Нам с вами необходимо проложить маршрут от детского сада до курорта и определить на каком виде транспорта мы с вами сможем добраться до курорта:

1 задание - «Убери лишнее». Из предложенных меток наклеить на карту только те метки, на которых нарисован транспорт нашего города. Давайте проверим правильно ли вы выбрали.

2 задание – «Найди короткий путь до курорта». Для этого, предлагаю разделиться на две команды с помощью жетонов.

Разделились и встали за разными столами.

- Давайте выберем капитана команды.

- Первая команда получает маршрутный лист, на котором нарисован путь от нашего детского сада до трамвайной остановки пешком (красным цветом) – на трамвае (синим цветом) – и снова пешком до курорта (красным цветом). Вам нужно измерить путь пешком и на трамвае и записать его в карточку.

Конспект занятия «Путешествие к соленому родничку» по технологии Н. А. Коротковой

- Вторая команда тоже получает маршрутный лист, на котором нарисован путь от детского сада до автобусной остановки пешком (красным цветом)- на автобусе (зеленым цветом) – и снова пешком до курорта (красным цветом). Вам нужно измерить путь пешком и на трамвае и записать его в клеточку.

- У вас на столах лежат измерительные приборы: линейки, рулетки, сантиметры и веревочки, как вы думаете чем удобнее измерить путь?

- А веревочкой можно измерить?

Дети работают.

- Какое расстояние необходимо пройти пешком и на автобусе, чтобы прибыть в пункт «курорт»?

- Давайте проверим у кого получилось длиннее расстояние от детского сада, до курорта? Что для этого нужно сделать? (сложить)

- Значить на чем мы быстрее доедем до нужного места?

Делаем с детьми вывод.

- Я хочу показать вам еще один измерительный прибор, он называется курвиметр (показ). Это специальный прибор, который применяется при измерении кривых линей, например на карте.

Дети возвращаются к карте.

- Вот мы с вами прибыли на курорт. Давайте вспомним люди каких профессий здесь работают? (игра «чей это предмет»)

А сейчас разделимся парами и каждой паре я дам карточку. На ней изображены инструменты работы людей разных профессий, вам нужно найти эти профессии и наклеить рядом с инструментом.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Люди каких профессий работают на курорте?

- Вспомним с вами сказку, кто приходил к родничку лечиться? (звери).

- Вспоминайте, какие звери? Медведь? Лиса? Обезьяна, тигр? А почему не может? Сейчас пройдем за столы в нашу мастерскую. Нарисуйте волка с права, начиная от точки, как показано на рисунке с лево.

Фото «Путешествие к соленому родничку»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии» Цель: утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; точечный массаж; динамичные паузы; хождение по «дорожкам здоровья»;.

Фотоотчет «Нашему «Родничку» — 10 лет!»Фотоотчет «Нашему «Родничку» — 10 лет!» Фотоотчет "Нашему Родничку- 10 лет!» В этом году нашему детскому саду «Родничок» исполнилось 10 лет. Нам сегодня всего лишь десять.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом» Задачи: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах. Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по городу — курорту Анапа» с использованием технологии «Река времени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА.

Конспект ОД по безопасности с элементами игровой технологии в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. 2. Развивать способность делать выводы.

Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н. А. Коротковой на тему «Фрукты» Возрастная группа: средняя группа. Тип НОД: познавательно-речевая деятельность. Форма организации: подгрупповая. Цель: обогащать и совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Конспект.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза» СТАРШАЯ ГРУППА Автор : Ступина С. В. Воспитатель I категории МДОУ Д/С № 10 Май, 2018 год Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к соленому родничку» по технологии Н. А. Коротковой
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 11:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к соленому родничку» по технологии Н. А. Коротковой» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федореева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД