Получи документы

Конспект занятия психолога в старшей группе «Тропинка добрых дел» (развитие эмоционально-волевой сферы)

Хорошкова Инна
Конспект занятия психолога в старшей группе «Тропинка добрых дел» (развитие эмоционально-волевой сферы)

«Тропинка добрых дел»,

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»; активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Публикация «Конспект занятия психолога в старшей группе „Тропинка добрых дел“ (развитие эмоционально-волевой сферы)» размещена в разделах

Развивающие : создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Атрибуты:

- интерактивная доска,

- видеописьмо от Злодея-Чародея,

- видеописьмо от Маши,

- дерево,

- набор сюжетных картинок,

- листочки к дереву,

- разорванные книги,

- герои из разных сказок,

- цветочки с эмоциями,

- коврограф

- сухой бассейн

- ландшафтный стол

- музыкальное сопровождение при выполнении задания

- портфель

- школьные принадлежности

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети заходят в зал и встают в круг вместе с психологом

1. Приветствие «Добрый день».

Психолог : Ребята, мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в нашем прикосновении к руке. Искра будет передаваться по кругу с пожеланиями доброго дня начиная с меня, пока не вернет обратно ко мне.

Дети выполняют приветствие.

Психолог : Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! Мы все пожелали друг другу «Доброго дня». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

Психолог : А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

Психолог : Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Психолог : Я за вами долго наблюдала, и я видела, какие вы добрые, послушные ребята. И сегодня я вас пригласила посмотреть с вами фильм про то, какие добрые дела вы делаете, как вы помогаете старшим и друг другу. Хотите?

II. Основная часть

Звучит видеозапись со Злодеем-Чародеем.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха! Добрые они дела делают! Вот я, например, Злодей-Чародей, побывал в вашем саду и сделал много «добрых дел». У вас там дерево такое чудное стояло…как оно там называется?- а…Дерево Добра! Так я с этого дерева все листочки стряхнул. Научил мальчика Витю как нужно вести себя в саду и быть грубияном; зашел в вашу библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок, что приходили к вам на праздники. А еще я все цветочки с радостной полянки сорвал и разбросал. У меня прекрасное настроение!

Психолог : Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Злодей побывал в нашем саду и все испортил. Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

(Дети рассматривают картинки с подсказками и высказывают свои предложения)

Психолог : Сколько же нам добрых дел нужно сделать, но мы справимся, правда? Давайте для начала вспомним все вежливые слова.

Упражнение 2. «Закончи предложение».

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- До чего же оно красиво - слово доброе (спасибо)

- И всегда при расставании говорите (до свидания).

Психолог : Молодцы ребята. Давайте посмотрим на экран и выберем наше первое задание. (ответы детей). Это то самое дерево, о котором говорил Злодей-Чародей.

Упражнение 3. «Оживи Дерево Добра».

Психолог : Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.

Психолог : Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.

Итак, что у нас дальше?

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Психолог : Ребята, смотрите, к нам на почту пришло письмо. Откроем?

Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Он забрал мой портфель и разбросал все мои школьные принадлежности, все книжки и тетрадки. Остался только пустой портфель и теперь мне не с чем идти в школу.

Психолог : Ребята, ну что, будем искать школьные принадлежности? Поможем собрать портфель Маше?

Дети пробуют найти в сухом бассейне все школьные принадлежности и складывают все в портфель

Психолог : Вот какие молодцы! Все школьные принадлежности нашли. Я передам портфель Маше, чтобы она смогла пойти на занятия в школу. Отправляемся дальше, а дальше у нас… (картинка книги)

Упражнение 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»

Психолог : Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи … (в библиотеку)

Психолог : В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).

Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Психолог : Следующая картинка с героями из сказок, которых перепутал Злодей - Чародей.

Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? (Предположения детей)

6. Упражнение «Верни героев в свою сказку»

Дети соотносят фигурки сказочных героев по характерным признакам (например, волк – семеро козлят)

Психолог : Молодцы! Вы очень постарались!

Психолог : Я вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Упражнение «Я твой друг»

Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Психолог : Ну что ж, давайте узнаем последнее задание. (ответы детей)

8. Упражнение «Цветочная полянка с эмоциями»

Психолог : Ребята, думаю я знаю способ как вернуть цветки на поляну. Нужно подарить им хорошее настроение.

(дети прикрепляют кружочки с эмоциями на каждый цветок и крепят к коврографу)

.

Психолог : Ребята, посмотрите, какая радостная поляна получилась! Мы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея. Давайте попробуем снова включить наш фильм?

(просмотр фильма с участием ребят и обсуждение)

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Релаксация.

Мы сегодня хорошо потрудились и сейчас мы отдохнем. Закрываем глазки, послушайте, что я вам расскажу. Мы с вами находимся на радостной цветочной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают красивые бабочки и чуть слышно поют птицы. Добрый ветерок ласково касается лица, ручек и всего тела. Здесь очень тепло и приятно, вы –отдыхаете, расслабляетесь. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глазки и станете бодрыми и радостными.

Рефлексия.

Психолог : Ну что ж ребята, мы исправили все плохие дела Злодея-Чародея. Вам понравилось? Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали? Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).

Вы сегодня были такими внимательными, дружными, поэтому я хочу подарить вам вот такие медальки. Пусть они напоминают вам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия психолога в старшей группе «Тропинка добрых дел» (развитие эмоционально-волевой сферы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хорошкова Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия психолога в старшей группе «Тропинка добрых дел» (развитие эмоционально-волевой сферы)
Опубликовано: 19 мая 2020 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД