Папки-передвижки

Конспект занятия «Простые опыты с водой» в средней группе 4–5 лет

Ирина Бугаева
Конспект занятия «Простые опыты с водой» в средней группе 4–5 лет

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха).

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представлений о свойствах воды;

Публикация «Конспект занятия „Простые опыты с водой“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;

- обучение способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающие:

- развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности;

- развитие логического мышления, навыков анализа и умения делать выводы.

Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: одноразовые ложечки, одноразовые стаканчики, лимон, сахар, молоко, питьевая вода, значки капельки, клеенки, шапочки, фартуки, кисти, краски, непроливайки, вода.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать полным ответом и при ответах поднимать руку. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно.

Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы в нашей мини лаборатории узнаем много нового и интересного о воде и ее значении для жизни на Земле.

А пока скажите, зачем нам нужна вода?

Дети: Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

- А кому еще нужна вода?

Дети: Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

Воспитатель: Да, верно, и птицам, и растениям – вообще всем живым организмам.

Воспитатель: Ребята, я сегодня увидела, что с комнатным растением что-то случилось.

Воспитатель: Дети, подойдите поближе и посмотрите на него. Что с ним случилось?

Дети: Растение засыхает, погибает.

Воспитатель: А почему растение засыхает?

Дети: Растение хочет пить.

Воспитатель: А что пьют растения?

Дети: Растения пьют воду.

Воспитатель: Ребята, значит, что мы должны сделать?

Дети: Полить растение.

Воспитатель: Правильно, растение нужно полить. Давайте, каждый из вас польет растение.

(Дети поливают из лейки по очереди комнатное растение).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы спасли комнатное растение. А пока оно пьет воду и оживает, мы пройдем в нашу лабораторию и узнаем, что еще нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя опыты.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. На спинке каждого стула висит фартук. Ребята, наденьте фартуки и представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой.

- Занимайте свои места, сели красиво, спины прямые, ноги поставили ровно. Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Опыт № 1 «Исследовать воду на вкус

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас слева стоит стакан с водой. Выпейте немного воды из стакана. Имеет ли она вкус? А теперь добавим туда немного лимонного сока. Попробуйте теперь на вкус содержимое стакана.

Дети: Теперь вода имеет вкус лимона.

Воспитатель: А теперь в другой стакан добавим немного сахара. Пробуйте на вкус.

Дети: Да, вкус изменился.

Воспитатель: какой можно сделать вывод о вкусе воды?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Опыт № 2 «Исследовать воду на прозрачность»

Воспитатель: Ребята, возьмите стакан с водой и опустите в него ложку. А теперь возьмите стакан с молоком и в него тоже опустите ложку. Что можно увидеть?

Дети: В одном стакане видно ложку, а в другом нет.

Воспитатель: Какой вывод сделаем о прозрачности воды?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трем

И водичкой обольем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите на свои места, садитесь по удобнее.

Опыт № 3 «У воды нет запаха».

Воспитатель: Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.

Воспитатель: Скажите, вода имеет запах?

Дети: Нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось?

Дети: Вода пахнет лимоном.

Воспитатель: Ребята, что произошло с соком лимона?

Дети: Сок лимона растворился.

Воспитатель: Правильно. Сок лимона растворился в воде и вода приобрела запах. А сейчас выполним упражнение для пальчиков:

«Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Опыт № 4 «Вода растворитель».

Воспитатель: Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску и опустите в воду.

- Что произошло с водой?

Дети: Вода изменила цвет.

Воспитатель: Каким цветом стала вода?

Дети: Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.

Воспитатель:- Почему вода стала красной, желтой, синей?

Дети: Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.

Воспитатель: Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась. Молодцы.

- Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Дети: Да!

Заключительная часть.

Воспитатель: Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Дети: Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель: Зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель: А кому еще нужна вода?

Дети: Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Все верно.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?

Дети: Проводили опыты.

Воспитатель: Что это были за опыты?

Дети: Опыты с водой.

Воспитатель: Что вы узнали из опытов?

Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.

Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам подарить значки в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно.

Ребята, давайте вернемся к комнатному растению и посмотрим, что с ним происходит. Как вы думаете, оживает цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже так считаю. Листья, стебли заметно поднялись. Вы молодцы – спасли цветок от гибели и узнали много нового.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой» Цель: Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды, о.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Простые опыты с водой» в средней группе 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бугаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Простые опыты с водой» в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД