Получи документы

План-конспект прогулки по экологической тропе

Алина Шмелева
План-конспект прогулки по экологической тропе

План конспект «прогулка по экологической тропе»

Цель занятия – обобщение знания детей об окружающей среде.

Задачи:

1. Расширить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; сформировать у детей интерес к природе, желание активно познавать природные объекты; уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Публикация «План-конспект прогулки по экологической тропе» размещена в разделах

3. Формировать бережное отношение к окружающей среде, приобщить к культуре общения с природой.

4. Воспитывать у детей стремление охранять и сохранять природный мир, следовать простым правилам во взаимоотношениях с природой.

Материалы и оборудование: объекты экологической тропы (берёза, клумба, скворечник на дереве, пень); картинки наблюдаемых объектов; план-схема экологической тропинки; проектор, презентация «Экологическая тропа».

Раздаточный материал: листочки с изображениями разных деревьев на каждого ребенка, бумажные силуэты листочков.

Предварительная работа: демонстрация иллюстраций и фотографий, отображающих природу, наблюдение за птицами, рассматривание, изучение деревьев их компонентов, растущих на участке, рисование объектов экологической тропы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, рисование, анализ готовых рисунков.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Хотите узнать какое? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня нас с вами ждет путешествие по экологической тропе. Кто мне скажет, что такое экологическая тропа? (ответы детей)

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, ребята и вы поймете, кто нам будет помогать в нашем путешествии:

«Загадка»

Очень добрый старичок

По лесу гуляет-

Он природу охраняет,

Он леса нам бережет

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Ответ: дед «Лесник».

Дети выходят на улицу (воспитатель, переодетый в деда Лесника).

Дети здороваются с дедом Лесником.

Дед «Лесник» : здравствуйте, ребята! Меня зовут дед «Лесник», меня так называют, потому что я живу в лесу и знаю много тайн и секретов природы.

2. Организационный момент.

Дед «Лесник» : сегодня я покажу вам ребята и расскажу некоторые секреты природы.

Воспитатель: дед «Лесник», наши ребята очень любознательные, они очень хотят узнать все секреты природы, правда, ребята? (ответы детей).

Дед «Лесник» : Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Дед «Лесник» : а кто мне сможет рассказать стихотворение про осень?

Стих «1»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Стих «2»

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

3. Путешествие по экологической тропе.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди! (дети должны найти березу и прибежать к ней)

Дед «Лесник» : Дети, а как вы узнали, что это береза? Ответы детей.

Дед «Лесник» : Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно посмотрите на листочки березы, какого они цвета? Ответы детей.

Дед «Лесник» : а что не дает дереву упасть? Ответы детей.

Дед «Лесник» : а сейчас я предлагаю вам, ребята, немножко отдохнуть.

Дед «Лесник» по экологической тропинке приводит детей к клумбе.

Дед «Лесник» : ребята, а вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе? (ответы детей).

Дед «Лесник» : правильно, ребята, это бархатцы, они бываю разного цвета: оранжевые, желто-оранжевые и темные. Эти цветочки приятно пахнут, живут они один год, а когда цветочки завянут, можно собрать с них семена и посадить на следующий год.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем люди сажают цветы на клумбах? (ответы детей).

Воспитатель: конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разноцветные цветочки! Клумбы тоже бывают разных размеров и разной формы. Какой формы эта клумбы, на которой растут Бархатцы? (ответы детей).

Воспитатель: правильно клумбы могут быть любой формы: и круглой, и квадратной.

Дед «Лесник» дальше ведет ребят по экологической тропинке.

Дед «Лесник» : как вы думаете, ребята, какое место считается правильным для дерева? Давайте подумаем, какие условия необходимы для того, чтобы из семечки выросло дерево? (ответы детей).

Воспитатель: как вы думаете, прорастёт ли орешек, упавший на асфальт и почему? (ответы детей).

Дед «Лесник» : ребята! Какие вы все молодцы так много всего знаете о деревьях. Помогите мне отгадать загадки!

Загадка «1»

Белоствольные девицы

Дружно встали у тропинки,

Книзу веточки склонили,

А на веточках сережки повисли.

Ответ: береза.

Загадка «3»

Что же это за девица:

Не швея и не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках – круглый год!

Ответ: елка.

Дети подходят к дереву со скворечником.

Дед «Лесник» : а вы знаете, кто живет в этом домике? (показывает на скворечник) ответы детей.

Педагог обобщает ответы детей:

Воспитатель: все верно, ребята, в этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Как вы думаете, куда же подевались птицы? (ответы детей).

Дед «Лесник» : осень уже наступила, большинство птиц в это время улетают на юг, там тепло. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Скворечники пока пустуют, но прежние хозяева скоро вернуться вновь в свои домики, когда наступит весна.

Дед «Лесник» : а сейчас, ребята, давайте поиграем в игру. Я вам показываю листочек, а вы должны найти такой же. Кто быстрее находит выигрывает приз от деда «Лесника».

Д/и. «Найди такой же листочек». Дед «Лесник» показывает детям листочек любого дерева и предлагает ребятам попробовать найти такой же. Выбранные листочки дети сравнивают по форме, описывают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку даются разные листочки: клен, береза, рябина, липа.

Дед «Лесник» : Ветер подул, наши листочки полетели. Покажите, как полетели листочки.

Дети, в руках у которых листочки, кружатся, по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листочками.

Дед «Лесник» : ребята, а я пришел к вам не один. У пенька детей встречает белочка.

Белочка: здравствуйте ребята! Кто мне скажет, что такое пень? (ответы детей).

Белочка: все правильно, посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а потом его спилили. Вместо этого остался пень. Как вы думаете, живет ли кто-то на пеньке? (ответы детей).

Белочка: правильно, ребята, в пеньке прячется очень много маленьких букашек и жучков, они забираются в пенек и живут там весь холодный период, зимой это их дом. Из пенька может вырасти травка, цветок и даже грибочек.

Белочка: а сейчас отгадайте мою загадку.

Хоть вкусна, да не малина,

С терпким вкусом – не калина,

Дрозд, снегирь, другая птица

Могут ею угоститься

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

Ответ: рябина.

Белочка: правильно, ребята. Как вы догадались, что это рябина? (ответы детей). Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, они полезны и для людей.

Воспитатель предлагает детям внимательно изучить листочки рябины. Обращает внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев. Угощает детей ягодами рябины.

Воспитатель: Какие ягоды по вкусу? Ягоды сладко-горькие, терпкие, но после морозов ягоды будут вкуснее.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень, (дети трут ладошки друг о друга)

Приходи! – (дети по очереди сжимают кулачки)

Осень, осень, - (дети трут ладошки друг о друга)

Погляди! – (дети прикладывают ладошки к щекам)

Листья желтые кружатся, - (дети двигают ладонями сверху вниз)

Тихо на землю ложатся. – (дети поглаживают коленки)

К югу полетели птицы, - (дети скрестили ручки и пошевелили пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится. – (дети постучали пальчиками по ладошкам)

Шапки, куртки надеваем – (дети делают вид)

И ботинки обуваем – (дети стучат ногами)

Знаем месяцы: - (дети хлопают ладошками по коленкам)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. – (дети показывают кулак, ребро, ладонь)

4. Заключительная часть.

Воспитатель: вот такие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: спасибо, ребята за отличную работу! Давайте попрощаемся с дедом «Лесником» и Белочкой. Ребята, а на каких остановках экологической тропы мы с вами останавливались? Что мы наблюдали? Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе? (ответы детей).

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище»План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище» Пока нас радовала погода,мы с моей напарницей Светланой Петровной, решили порадовать детей и сводить их на прогулку-поход в лес, расположенный.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки по экологической тропе
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД