Получи документы

Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа

Ирина Кунавина
Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа

Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» октябрь 2018 детский сад №25

Цель: учить делать открытия, рассуждать; формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, с помощью изобразительных средств развивать фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по дням творения „Небо“ по духовно нравственному воспитанию, Старшая группа» размещена в разделах

Задачи: пробудить интерес детей к окружающему миру; развивать память, внимание, речь; закрепить понятия небо.

Предварительная работа: Беседа об облаках; на прогулке наблюдаем, размышляем, рассуждаем. Разговор о священной книги-Библии. Кто создал всё, что находится вокруг нас? (Хр. кн. 1 «Добрый мир стр8); работа с книгой «Прогулки по дням творения ч1).Беседа о сотворении мира в 1 день.

Материал: Музыкальное сопровождение занятия :

«Белые кораблики» муз В. Шаинский сл. Л. Яхнин; Песня «Белогривые лошадки» сл. С Козлова, муз. В. Шаинского; Музыка группы Небо песня "по небу плывут облака", "Дорога добра" сл. Ю. Энтина муз. М. Минкова. Раздаточный материал для творческой работы (аппликация)

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в группу под песню «Белые кораблики», садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу загадать Вам загадку, а вы по отгадке узнаете, о чём я с вами хочу побеседовать.

Выше леса, Выше гор.

Расстилается ковёр.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий

То он нежно – голубой.

Небо.

II. Заветная книга-Библия

Воспитатель : В нашей заветной книге (Библия) рассказывается, что вначале было пустота. А что значит пустота? Закрыли глазки. Что мы видим? Ничего не видим. Вот что такое пустота. Что сотворил Бог в первый день?

Дети: День и ночь

Воспитатель : День первый. Во мраке Божий Дух носился

Кругом был хаос темнота

Вдруг луч надежды засветился

Луч первый жизни и тепла

Из вечной тьмы пришёл рассвет

Сказал Господь: «Да будет свет!»

Отделил Бог свет от тьмы. Свету очень рады мы! И увидел Господь, что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, с помощью слова «И сказал Бог»

Дети, вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорил о небе, о втором дне творения.

Сотворил Бог в день второй Свод небесный голубой! И увидел Господь, что это хорошо. Каждым своим что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, с помощью слова «И сказал Бог»

Дети, для чего нужно небо?

Воспитатель : Чтобы летали птицы, самолёты

III.Беседа об облаках

Воспитатель : На прогулке мы наблюдали небо. Что можно на нём увидеть?

Дети: облака, тучи, дождь, радугу

Воспитатель : «А по небу, как по речке

Белые плывут овечки»

Про что, так сказано в стихотворении «Белые плывут овечки»?

Дети: Про облака

Воспитатель : На что они похожи?

IV. Чтение рассказа

Сейчас я хочу предложить вам послушать небольшой рассказ «На кого похоже облако?»

«По дороге шли два друга. Серёжа и Толя. Был тёплый осенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло облачко. Серё жа загляделся на облако и радостно сказал: «Какое красивое облако. Оно похоже на сказочный цветок с распустившимися лепестками». Толя посмотрел на облако и печально ответил: «Где же ты видишь лепестки? Облако похоже на злого волка». Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел своё.»

А как вы думаете на месте стоят облака или движутся?

Дети: Облака движутся.

Воспитатель : Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Только что облако было похоже на цветок, а сейчас на белую овечку, а чуть погодя – оно вдруг превратиться в белогривую лошадку.

V.Физкультминутка. (Музыка По небу плывут облака (1куплет)

-Представьте себе, что вы облака. Вы лёгкие плывёте по небу. Подул ветерок и облака превратились в какую-то фигуру (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А я попробую отгадать, кто кого изображает.

VI. Слушание музыкального произведения

Воспитатель : А сейчас предлагаю вам послушать песню «Белогривые лошадки». Музыка радостная, её можно изобразить движениями-подскоками. Оказывается облака можно изобразить музыкой, рассказать о них словами, нарисовать, сделать аппликацию. … Кто знает слова можно подпевать.

VII. Игра

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как получаются облака?

Облака и тучи это одно и то же или нет?

В облаках и в тучах присутствуют капельки воды, отличаются они вот чем: туча синяя, плохо пропускает солнечные лучи на землю и приводит к дождям и грозам и форма у них тяжёлая, виде объёмного сугроба. Облачко белое, лёгкое, расплывчатое, паровое.

А сейчас я вам объясню откуда в облачке берётся пар.

Солнце превращает воду реки, озера, в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмёмся за руки, образуем круг – озеро. И представим, что мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети становятся в круг). Пригрело солнышко, капельки – детки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали капельки подниматься над землёй всё выше и выше. Что же было дальше? Собрались капельки – пар вместе - получилось лёгкое облачко. Одно, второе, третье… (дети образуют несколько кружков). Двигались облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Но налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки и облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Оно стало тёмным. Как мы назовём это тёмное облачко?

Дети: Туча.

Продуктивная деятельность – декоративная аппликация (обрывание бумаги)

Воспитатель : Прошу вас пройти за свои столы и сделать аппликацию облаков, с помощью обрывания бумаги

(Дети работают под музыку «Дорога добра»).

IX. Итог работы.

Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о небе, об облаках. Но впереди у нас ещё большая работа, мы будем познавать, рисовать, играть. Думаю, что вы все будете довольны. Вы сегодня были большие молодцы.

Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить» .

«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ» Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Цели.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Программное содержание: расширить и углубить знания детей о малой родине - Мордовской республике. Познакомить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мир ангелов» Цель: Расширять представления детей о сотворении мира Богом. Уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

НОД «Путешествие по дням творения. День второй — Небо» «Путешествие по дням творения. День второй - Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)» Цель:.

Практико-значимый проект. Занятие «Прогулка по дням творения» для воспитанников младшей группы МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Духовно-просветительский культурный Центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия.

Занятие в старшей группе «Прогулка по дням творения Бога» Занятие в старшей группе на тему: «Прогулка по дням творения» (по программе Л. Шевченко «Добрый мир») Разработал: воспитатель МДОУ №31.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кунавина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД