Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессия — инженер-исследователь» в старшей группе

Лямина
Конспект занятия «Профессия — инженер-исследователь» в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект занятия в старшей группе детского сада :

«Профессия инженер-исследователь»

Выполнила: Лямина Анастасия Сергеевна,

Воспитатель первой кв. категории,

г. Глазов 2023 год

Цель: познакомить детей с профессией «инженера - исследователя».

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Профессия — инженер-исследователь“ в старшей группе» размещена в разделах

-Познакомить детей с профессией инженер-исследователь с помощью игры «МонополияТитан»;

-Формировать внимательное и уважительное отношение к родителям и их работе;

- формировать знания детей о продукции из титанового сплава

-Развивать навыки коммуникативной культуры;

- Развивать умение логически мыслить, делать выводы;

-Воспитывать интерес к профессиям Чепецкого механического завода.

Оборудование: монитор для показа презентаций, игра «Монополия Титан», лупы, образцы металла, иллюстрации: «Микроскоп», «Работа с микроскопом», медали.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Активизация словаря: профессии, инженер-исследователь, титановый сплав, короблестроение, самолётостроение, работа, труд.

Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Профессии», объяснения правил игры «Монополия», - беседа «Профессии моих родителей»,

- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:«Мир профессий», составление рассказов по картинкам;

ИО приглашенного родителя: Ирина Анатольевна

Место работы: АО «ЧМЗ»

Должность: инженер-исследователь

Ход занятия:

Воспитатель:

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети называют профессии своих родителей, передавая друг другу мячик. Педагог, как пример начинает с себя:

— Я работаю воспитателем в детском саду (ответы детей).

Воспитатель:

Сегодня наш разговор пойдёт о профессиях. Но ещё нас ждёт очень увлекательное знакомство…. А с кем, вы узнаете чуть позже. Это пока останется сюрпризом.

Актуализация знаний:

Игра «Мяч лови – профессию назови».

Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать профессию.

Воспитатель: - Молодцы, как много вы знаете профессий!

- Как вы думаете, какой профессии принадлежат эти приборы. (Лупа, микроскоп, образцы металла) (ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно! Исследователь - это учёный, который проводит эксперименты и опыты для изучения разных веществ. Давайте посмотрим на образцы металла через лупу. Что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Работа исследователя требует большого внимания и сосредоточенности, а испытания проходят под микроскопом и за компьютером. Поэтому исследователю необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось?

Дети: Да.

Воспитатель: есть ещё одна интересная профессия – инженерисследователь о ней сейчас вам расскажет Ирина Анатольевна.

Ирина Анатольевна: я работаю на Чепецком механическом заводе в цехе №7 инженером-исследователем. Мне передают образцы титановых сплавов, и тут происходит самое интересное. Я изучаю все, что только можно: какие у них свойства, как они взаимодействуют с другими веществами, какую температуру выдерживает, тонут или всплывают на поверхность воды…

День за днем, испытываю подопытный образец, чтобы отыскать его недостатки и достоинства. Конечно, все эксперименты проводятся по установленной технологии, а их результаты тщательно документируются. Без испытаний инженера-исследователя опытные образцы не допускаются в работу.

В этом деле не обойтись без усидчивости, внимательности и ответственности!

Я хочу вам рассказать, где используется титановый сплав (показ презентации).

Воспитатель: - Сегодня вы узнали много интересного о профессии инженер - исследователь. Какую продукцию изготовляют из титанового сплава и где используют. А запомнить, нам поможет интересная игра «Монополия Титан», в которую мы сейчас и поиграем её сделала Василиса вместе с мамой.

Дети вместе с взрослыми проигрывают игру.

Рефлексия:

Ирина Анатольевна:

-Ребята, что вы можете рассказать о профессии инженер-исследователь? (ответы детей)

-Вам понравилась наша игра? (ответы детей)

-Я надеюсь, что когда вы вырастите, то кто-то из вас

тоже захочет стать инженером - исследователем (детям выдаются медали).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Профессия — инженер-исследователь» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лямина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — инженер-исследователь» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2023 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД