Лучший педагог года

Конспект занятия «Профессии» в средней группе (1 фото)

Стрыгина Елена
Конспект занятия «Профессии» в средней группе

Конспект занятий

Тема недели: Профессии

Занятия в средней группе

Воспитатель: Стрыгина Елена Андреевна

Цель:

Обогащение словарного запаса, знакомство с новыми профессиями, Развивать навык работать сообща.

Задачи:

- закрепить знания детей о магазине.

Публикация «Конспект занятия „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах

- Добавить в словарный запас, такие слова как : чек, сканер, продавец, кассир, менеджер, директор, тележка, корзинка, штрих-код, касса, сдача, терминал, очередь.

- Расширять представления детей, о особенности работы в магазине.

- Закреплять правила поведения в общественных местах через сюжетно ролевую игру.

- Воспитывать умение, распределять роли и играть дружно.

Материалы для занятия

1- Наглядное пособие: табличками профессий

2 - Кассовый аппарат

3 - Товары для магазина

4 - конверт с письмом

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети, вы готовы начать занятие? (Ответ детей)

Воспитатель: это хорошо, по пути на работу, я зашла на почту, и нам пришло письмо, посмотрим что внутри? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята смотрите тут есть карточки, и послания для нас.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте ребята!

Вас беспокоит Незнайка, у нас случилась беда. Мы все забыли, кто мы и кем мы работаем. Вы срочно должны нам помочь, или от нашего красивого городка ни чего не останется.

Воспитатель: ребята, видно дело совсем не хорошо, вы готовы помочь Незнайки и его друзьям? (Ответ детей)

Воспитатель дочитывает письмо.

Если вы согласны нам помочь, то в конверте, вы найдёте карточки с названием профессий. Но будьте внимательны, вам надо точно сказать что это за профессия, и что он делает, а иначе все мои друзья ещё больше запутаются.

Воспитатель вздыхает. Да ребята нам приведется выполнить трудную просьбу, но мы с вами справимся. Воспитатель достоин карточки и показывает их детям.

пример :

Ребята, а вы знаете кто это?

(Ответ детей: Повар)

Воспитатель: совершенно верно, а чем занимается повар, наверное он в космос летает?

Дети: *смеются* нет, он готовит еду.

Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли, что это повар?

Дети: На нем есть фартук и колпак

Воспитатель: какие вы наблюдательные. Ребята, а где работает повар?

Дети: (в кафе, ресторане,столовой, на кухне)

Воспитатель: А у нас в саду есть повар?

Дети все месте : Да.

Воспитатель откладывает карточку в сторону и достаёт следующую карточку.

Воспитатель, ребята а это кто?

Дети : Врач

Воспитатель, вы уверены, может это тоже повар?

Дети. Нет, это врач

Воспитатель: и как вы поняли что это врач?

Дети: на нем одет халат и на шеи инструмент чтоб слушать наше дыхание

Воспитатель: какие внимательные, а где работает врач? И что он делает на своей работе, наверное рисует?

Дети: врач лечит, а работает в больнице.

(Воспитатель показывает следующую карточку)

Воспитатель: ребята мы смогли решить проблему незнайки как вы думаете?

Дети: Смогли

Воспитатель: смотрит на письмо, смотрите тут внизу появилась слово Спасибо, что оно значит?

Дети: это волшебное слово, и его говорят когда ты кому то помогаешь

Воспитатель. Умнички, да это слово благодарности. Ребята, смотрите тут появляется что-то ещё, с цифрой два, это наверное второе задание. Вы готовы к его выполнению?

Дети: да

Воспитатель читает:

Спасибо вам большое друзья, только вот мы все разобрались кто из нас кто, как возникла вторая проблема. Работники магазина и все наши жители забыли, как надо вести себя в магазине и где чьи обязанности. Вы нам поможете?

Дети: поможем.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Воспитатель: правильно, а кто ещё?

Дети: охранник

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами, переместимся в магазин? И узнаем о всех профессиях этого места?

Дети: да.

Воспитатель: ласточки мешочек и в предлагает детям тягать жребий, кто кем будет. (Кассир, Охранник, Продавец, Менеджер, Директор)

Воспитатель: Кассир- это человек который стоит за кассой, и пробивает вам весь товар.

Продавец- Это тот человек который, помогает вам с выбором товара или с его поиском.

- Менеджер - это тот человек, который отвечает за товар в магазине, и помогает решить ту проблему, которую не смогут решить не продавец не кассир

- Охранник - следит за порядком, и смотрит за тем чтоб все покупки оплатили.

- Директор- это самый главный человек в магазине, он следит за всеми своими сотрудниками, чтоб они выполняли свои обязанности.

Покупатели- это ребята мы с вами, это обычные люди приходящие в магазин, чтоб купить то в чем мы нуждаемся.

Как только роли распределены, дети занимают свои места. В течение игры дети меняются ролями, а воспитатель помогает детям запомнить новые слова в ходе игры.

Итоги:

Воспитатель: Ребята, так что мы узнали с вами сегодня?

Дети: новые Профессии

Воспитатель: а какие же?

Дети: Кассир, Директор, Менеджер

Воспитатель: и где они все работают?

Дети: В магазине

Воспитатель: а о товаре, что то узнали в течение игры?

Дети: Да

Воспитатель: и что же мы узнали?

Дети: у каждого товара есть свой срок годности, а ещё штрих-код,

Воспитатель: а о каких правилах поведения в магазине вы узнали?

Дети: нельзя бегать и кричать, нельзя вырывать предметы из рук, надо соблюдать очередь на кассе, нужно здороваться и говорить спасибо, а ещё брать чек на кассе.

Воспитатель: Какие вы умнички, я надеюсь что каждый из вас будет соблюдать эти правила и в жизни, вам понравилось занятие?

Дети: да.

Конспект занятия «Профессии» в средней группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Профессии» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стрыгина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» в средней группе
Опубликовано: 18 июня 2022 в 11:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД