Лучший педагог года

Конспект занятия «Профессии в анимации»

Алина Самсонова
Конспект занятия «Профессии в анимации»

Конспект занятия

по дополнительной

общеразвивающей общеобразовательной

программе «Мультстудия».

Тема «Профессии в анимации»

Объединение: «Мультстудия»

Тема: «Профессии в анимации»

Цель урока: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Профессии в анимации“» размещена в разделах

Образовательная: познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;

Воспитательная: воспитывать ответственность, целеустремленность;

Средства обучения:

Раздаточный материал:

• Печатные материалы к игровым заданиям;

Оборудование:

- экран;

- компьютер

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение, наглядный (видео фильм, изображения на компьютере для игры, можно в виде презентации).

Этапы занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

(эмоциональный настрой, проверка готовности к работе)

2. Этап формулирования цели занятия.

(На экране компьютера или распечатана на листе «фотозагадка»)

+Ребята, посмотрите на изображение внимательно. Скажите, о чём сегодня на занятии пойдёт речь?

- о профессиях, которые участвуют в создании мультфильма

+Действительно. Сегодня вы узнаете, люди каких профессий создают мультфильмы, и какую роль в этом процессе играет каждый из них.

3. Этап повторения материала.

+Для начала давайте вспомним этапы создания м / ф.

Игра «По порядку становись!» : дети выбирают карточки с изображениями («лампочка», лист бумаги с текстом и ручкой, лист бумаги с карандашами и ластиком, пластилин и фигурка из пластилина, фотоаппарат, компьютер).

+ Посмотрите на свои изображения, покажите их друг другу. Встаньте в одну линию по порядку применения данных предметов в создании м / ф.

- дети выстраиваются по порядку

+Вы поняли, что изображено на картинках?

- этапы работы над мультфильмом

+Назовём их по порядку…

4. Этап изучения нового материала.

+Как вы думаете, а кто вообще создаёт мультфильмы

- (дети высказывают свои предположения)

+То есть люди определённых профессий.

+Чтобы выяснить, правы ли вы, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Вам нужно внимательно посмотреть данный фильм и постараться запомнить названия профессий людей, которые участвуют в создании мультипликационного фильма.

(Показ видеофильма «Профессия мультипликатор»)

+Вы посмотрели видеофильм о профессиях в мультипликации. Какие из них вы запомнили. Постараемся называть их в той последовательности, в какой создаётся сам мультфильм.

(далее иллюстративно демонстрируются названия профессий в мультипликации)

+ Это режиссёр. Какую роль он выполняет? Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.

+Сценарист (пишет сценарий мультфильма).

+Художник (продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; фоны, необходимые для мультфильма; выполняет раскадровку мультфильма а так же изготавливает героев м / ф и декорации в материале, в зависимости от технологии).

+ Аниматор (выполняет анимационное действие, т. е. осуществляет процесс съёмки)

+Актёр (выполняет озвучивание героев и персонажей м / ф)

+Монтажёр (осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер)

+Вот сколько много профессий участвует в создании одного мультфильма. А у нас с вами есть возможность побывать в роли каждой из этих профессий. Сейчас мы это и попробуем сделать!

Минутка релаксации (можно использовать фоновую музыку).

+Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе: прекрасное солнечное утро, легкий ветерок, поют птицы. У вас замечательное настроение. Вы идёте по тропинке в парке, где шелестят своей листвой молодые берёзки, пахнет цветами, вокруг порхают бабочки. Вам очень хочется присесть на зелёную свежую травку и вы садитесь на неё. Около ваших глаз растёт одуванчик жёлтый и пушистый, скоро он превратится в маленькое белое облачко и разлетится маленькими парашютиками в разные стороны… Вы представляете, как они будут парить в воздухе, а потом, приземлившись на землю, вырастут новые жёлтые одуванчики… Вам очень хорошо, вы наслаждаетесь пением птиц и запахом травы. Всматриваясь в даль, вы вдруг замечаете красивое разноцветное здание, из которого доносятся звуки музыки и детского смеха. Вы очень хотите узнать, что это за здание, вы встаёте и идёте к его дверям. и открываете глаза.

(На экране изображение здания, на котором написано «Мультипликационная студия Планета детства»)

+Что же это за здание. Вам интересно, что внутри? Сейчас мы зайдём внутрь и всё разузнаем!

(на экране дверь с надписью «режиссёр»)

+В этой комнате мы ненадолго станем режиссёрами.

Игра «Угадай мультгероя» : дети закрывают глаза, на ощупь выбирают из коробки фигурку мультипликационного героя (от киндер-сюрприза) и пытаются угадать кто у них в руках. Каждый из детей по очереди. Фигурки выставляют на столе.

+А теперь почувствуем себя режиссёрами. Попробуем придумать историю, соединив героев, которых вы угадали вместе. Придумывать будем по очереди по одному предложению.

-дети придумывают историю (можно записать на диктофон или камеру и в конце прослушать).

+Какая интересная у вас получилась история! Трудно было или нет? Вот так чуть-чуть мы побывали режиссёрами, а теперь посмотрим, что же за второй дверью…

(на экране дверь с надписью «сценарист»)

+За этой дверью мы побудем сценаристами. Напомните, кто это.

- люди, которые пишут сценарий

+ А что такое сценарий?

-это какая-то история, написанная или напечатанная на листе бумаги (или в компьютере) в виде текста

+Всё правильно, сценарист пишет текст истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Попробуем и мы немного посочинять.

Игра «Дополни строчку стихотворения» : педагог говорит первую строчку, дети должны придумать рифму.

В кладовой шуршала мышка,

(Под сосной лежала-(шишка)

Капризуля наша Маша,

(У неё в тарелке (каша).

Очень любят мыши сыр,

(В хорошем сыре много-(дыр).

Было мишке мёду мало,

(Пчёлка показала (жало).

Дежурным Вася в классе был,

(Полы он тряпкой чисто (мыл)

Жил на свете старый пёс,

(Он исправно службу (нёс)

+Молодцы! Немного побыли в роли сценариста.

(на экране дверь с надписью «художник»)

+В следующей комнате мы будем художниками. Напомните, чем занимаются художники в процессе создания мультфильма…

-…

+Мы с вами тоже немного порисуем!

Игра «Угадай и дорисуй» : детям выдаются карточки с нарисованными фрагментами мультипликационных героев, нужно угадать, что это за герой и дорисовать его.

(на экране дверь с надписью «аниматор»)

+Что делает аниматор?

- осуществляет съёмку

Игра- физминутка «Аниматор» : по очереди выбирается один ведущий – аниматор, остальные - куклы. Аниматор говорит, кого должны изображать куклы (например, сонная муха или танцующий слон, дети изображают (можно снять на камеру). Потом ведущий меняется.

(на экране дверь с надписью «актёр»)

+Какую роль выполняет актёр в процессе создания мультипликационного фильма…

- озвучивает героев м / ф

+Попробуем и мы себя в роли актёров.

Игра «Скажи как…» : дети выбирают карточки с изображением мультипликационных героев. Говорят одну фразу так, как сказал бы их герой.

(на экране дверь с надписью «монтажёр»)

Игра: комплект оборудования. Задача детей: выбрать из предложенных карточек изображения оборудования, которое необходимо для монтажа мультфильма (выбирают по одному).

+Итак, мы с вами побывали на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.

+Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?

-…

+На самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.

5. Этап закрепления нового материала.

+Ещё раз напомните, что это за профессии. Какую роль они выполняют.

-…

6. Итоги занятия.

+Сегодня вы узнали, какие профессии существуют в мультипликации, чем занимаются люди этих профессий…

+Каждый из вас становится человеком всех этих профессий, когда мы создаём свой детский мультфильм.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Профессии в анимации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Самсонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии в анимации»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД